Решение №06-06/6135 Решение Управления по жалобе ООО «Фармстандарт – Медтехника» от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения

ООО «Фармстандарт - Медтехника»

 

Дело № 52-ВП-2016                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фармстандарт – Медтехника», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 04.08.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Фармстандарт – Медтехника» (далее – ООО «Фармстандарт – Медтехника») указывающая на то, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- Пункты 2.5, 2.9, 2.22, 2.29, 2.30, 2.32 технического задания аукционной документации содержат необоснованные требования к  характеристикам оборудования,  ограничивающих круг потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, общество просит провести внеплановую проверку объявленной закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобами ООО «Фармстандарт – Медтехника» не согласился, пояснив, что в техническое задание аукционной документации в срок, установленный Законом о контрактной системе внесены изменения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

10.08.2016 в 16 час. 33 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002048 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации - для оснащения при строительстве «Хирургического корпуса БУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 870 000, 00 рубля.

Срок окончания подачи заявок установлен 26.08.2016 в 09 час. 00 мин.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень технических параметров  к закупаемому оборудованию.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что 10.08.2016 заказчиком в аукционную документацию внесены изменения.

Таким образом, в пункты 2.5, 2.30, 2.32 технического задания аукционной документации заказчиком внесены изменения, в части исключения требований к характеристикам оборудования, влекущим ограничение количества участников закупки.

По пунктам 2.9, 2.22, 2.29 заказчиком принято решение исключить их из перечня требований к техническим параметрам закупаемого оборудования.

Следовательно, на момент проведения внеплановой проверки, документация об электронном аукционе не содержит положений, нарушающих требования законодательства о контрактной системе, указание на которые содержатся в обращении ООО «Фармстандарт - Медтехника».

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Фармстандарт – Медтехника».

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации - для оснащения при строительстве «Хирургического корпуса БУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», г.Чебоксары считать не установленным.

 

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                                               

 

Члены Комиссии                «…»                                                                              

 

                           

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны