Решение №06-06/6189 Решение Управления в отношении администрации Вурнарского гор... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации ООО «Водоканал»

 

54-ВП-2016                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…….>

при участии представителей:

от заказчика – Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики – <…….>;

от заявителя ООО «Водоканал» - <…….>

рассмотрев информацию ООО «Водоканал» о нарушении заказчиком Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 11.08.2016 обратилось ООО «Водоканал» с информацией о нарушении заказчиком Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики.   

ООО «Водоканал» в информации сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» услуга по вывозу мусора, заявленная в аукционе, с 01.07.2016 относится к лицензируемой деятельности. Между тем, Общество заявляет, что ООО «Вурнарыхмель», являющееся победителем и исполнителем контракта, заключенного по итогам аукциона, такую лицензию не имеет.

Учитывая изложенное, ООО «Водоканал» просит провести внеплановую  проверку правомерности выбора победителя аукциона и заключения с ним контракта.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя; считают, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.   

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.  

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

17.05.2016  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0115300014416000012 о проведении электронного аукциона на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 550 000,00 руб.           

Проверив довод заявителя, правомерно ли заказчиком заключен контракт с ООО «Вурнарыхмель», не имеющего лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.   

20.06.2016 между Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и ООО «Вурнарыхмель» заключен контракта №45 на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики.  

Срок действия контракта установлен до 31 декабря 2016 года (пункт 21.1 Контракта).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» услуга по вывозу мусора с 01.07.2016 является лицензионной деятельностью.

При проведении внеплановой проверки представителями Заказчика представлено соглашение от 01.07.2016 о расторжении контракта №45 от 20.06.2016, заключенного с ООО «Вурнарыхмель» на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики, по соглашению Сторон.

Учитывая, что исполнитель услуги определялся до 01.07.2016, то есть в период, когда данный вид деятельности не подлежал лицензированию, между Заказчиком и ООО «Вурнарыхмель» подписано соглашение о расторжении контракта №45 от 20.06.2016 по соглашению сторон, в связи с чем, Комиссией, в действиях  заказчика нарушений не установлено.

Таким образом, довод Заявителя, Комиссия признает, несостоятельным.

Кроме того, Комиссией при проведении внеплановой проверке установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является вывоз мусора с несанкционированных свалок.

Наряду с этим, в Техническом задании аукционной документации предусмотрены следующие работы: очистка площадей и улиц от пыли и мусора, очистка тротуаров на тракторе, погрузка материалов в автотранспортные средства вручную, разгрузка материалов вручную, перевозка грузов тракторами с прицепами на расстояние 5 км.

Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие предмета закупки, которая не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Таким образом, указанное наименование объекта закупки в извещении и в Техническом задании аукционной документации приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности заявленной услуги.

В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на вывоз мусора с несанкционированных свалок в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики.

 

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                        

 

Члены Комиссии                           «…»              

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны