Решение №06-06/619 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Экспертное бюро»

 

70-ВП-2016                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

  рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» о нарушении Заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика, и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,    

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» (далее – ООО «Экспертное бюро») с информацией о нарушении заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 на пересечении ул. Чернышевского и ул. 30 лет Победы в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036216000026) (далее – Электронный аукцион).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.     

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

06.10.2016 в 23 час. 10 мин. Заказчиком – Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300036216000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 на пересечении ул. Чернышевского и ул. 30 лет Победы в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 120 000, 00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2016 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам закупки под №№ 7, 13 в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием для отказа участнику №7 в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с неуказанием страны происхождения товара предложенного в заявке оборудования (материалов).

Основанием для отказа участнику №13 в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с неуказанием страны происхождения товара в конкретных показателях используемого товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе.

Согласно пункту 17.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника №7 состоит из 5 документов: «конкретные показатели», «Первая часть», «Сведения_о_качестве_и_количестве_оказываемых_услуг», «согласие», «Соответствие_товара».

В ходе изучения документа «конкретные показатели», Комиссией установлено, что данный документ сведения о стране происхождения товара содержит.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что на момент рассмотрения первых частей заявок данный документ аукционной комиссией не рассматривался.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки участника №7 соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку данного участника необоснованно, тем самым нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По поводу отклонения заявки участника закупки №13, Комиссией установлено следующее.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника №13 состоит из двух документов: «Конкретные_показатели_используемого_товара», «Первая часть». Ни один из представленных участником №13 документов, сведения о стране происхождения товара не содержит, соответственно аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника №13 не соответствующей.

Комиссия отмечает, что 01.11.2016 между Администрацией города Канаш Чувашской Республики и ООО «СтройТоргСервис» заключен контракт № 32123007000 16 000038 на выполнение работ по модернизации светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 на пересечении ул. Чернышевского и ул. 30 лет Победы в городе Канаш Чувашской Республики.

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и участником закупки прекращаются и возникают иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, в связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 на пересечении ул. Чернышевского и ул. 30 лет Победы в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036216000026).

2. Предписание заказчику – Администрации города Канаш Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны