Решение №06-06/620 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Экспертное бюро»

 

12-ВП-2017                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

  рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» о нарушении Заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в части определения подрядчика,    

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» (далее – ООО «Экспертное бюро») с информацией о нарушении заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Модернизация светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 в городе Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036215000070) (далее – Электронный аукцион).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.    

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

16.11.2015 в 18 час. 04 мин. заказчиком – Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300036215000070 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Модернизация светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 в городе Канаш Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 137 365, 35 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, с порядковыми номерами: 7, 8, 10.  По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе всем участникам в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Основанием для отказа участнику №7 в допуске на участие в электронном  аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с неуказанием по позиции 3 конкретного значения по показателю «Электронное табло обратного отсчета».

Основанием для отказа участнику №8 в допуске на участие в электронном аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение требований документации участником закупки №8 по позиции 4 «Бетон тяжелый» указана удельная эффективная активность естественных радионуклиддов самого бетона вместо требуемой техническим заданием удельной эффективной активности естественных радионуклидов сырьевых материалов.

Основанием для отказа участнику №10 в допуске на участие в электронном аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение требований документации участником закупки №8 по позиции 4 «Бетон тяжелый» указана удельная эффективная активность естественных радионуклиддов самого бетона вместо требуемой техническим заданием удельной эффективной активности естественных радионуклидов сырьевых материалов, а также не указаны значения показателей «Раствороотделение» и «Водоотведение».

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе  утверждены заказчиком в пункте 18 аукционной документации.

Подпунктом 1 пункта 18 аукционной документации заказчиком установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3 Раздела III технической части документации электронного аукциона установлен перечень основных материалов, применяемых при выполнении работ. Указанный перечень включает в себя 4 товарные позиции.

Позицией 3 пункта 3 Раздела III технической части документации электронного аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара «Электронное табло обратного отсчета времени (внешнего исполнения или встроенное)».

Комиссией установлено, что в первой части заявки участником №7 по позиции 3 перечня товаров (материалов) используемых для выполнения работ предложено: «Электронное табло обратного отсчета времени (внешнего исполнения или встроенное)».

Таким образом, участник закупки №7 указав альтернативные варианты исполнения электронного табло, не выполнил требований заказчика, установленных документацией об электронном аукционе, соответственно, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.

  Позицией 4 пункта 3 Раздела III технической части документации электронного аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара «Бетон тяжелый, класс В15», удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, бк/кг которого должна соответствовать I или II классу.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участника закупки №8 в позиции 4 по показателю «удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, бк/кг» указано: «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, 360 бк/кг» - I класс.

Технические требования к бетону установлены ГОСТ 26633-2012 «Бетоны  тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно пункту 3.5.2.10 указанного ГОСТ Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения бетонов по ГОСТ 30108-94.

ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» распространяется на неорганические сыпучие строительные материалы (щебень, гравий, песок, цемент, гипс и др.) и строительные изделия (плиты облицовочные, декоративные и другие изделия из природного камня, кирпич и камни стеновые), а также на отходы промышленного производства, используемые непосредственно в качестве строительных материалов или как сырье для их производства, и устанавливает методы определения удельной эффективной активности естественных радионуклидов для оценки строительных материалов и изделий в соответствии с требованиями, приведенными в приложении А, и порядок проведения контроля.

Приложением А указанного ГОСТ установлено следующее:

 

 

 

     

Удельная эффективная активность (ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2)), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

От 740 до 1500

III

Дорожное строительство вне населенных пунктов

 

Таким образом, значение показателя «удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, бк/кг» по позиции 4 предложенное участником закупки №8 не соответствует требованиями аукционной документации и требованиями ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», поскольку определена конкретным значением показателя.

Следовательно, участник №8 предоставил характеристику товара со значением, соответствующим требованиям аукционной документации, тем самым выполнил требование заказчика, соответственно, аукционной комиссией заказчика нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Позицией 4 пункта 3 Раздела III технической части документации электронного аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара «Бетон тяжелый, класс В15», удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, бк/кг которого должна соответствовать I или II классу., а также требования к раствороотделению и воотведению, значения которых должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника №10  в позиции 4 по показателю «удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, бк/кг» содержит несоответствующее требованиям аукционной документации заказчика значение, в связи с тем, что участником указано значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов – 100 Бк/кг, II класс, что не соответствует требованиям ГОСТ.

При этом, Комиссия отмечает, что значения показателей  «Раствороотделение» и «Водоотведение» участником №10 в первой части заявки указаны в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-2010. «Смеси бетонные. Технические условия»  и аукционной документации, следовательно, по данному основанию аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку участника несоответствующей.

Вместе с тем, поскольку заявка участника №10  подлежала отклонению по основанию ненадлежащего указания показателя «удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, бк/кг», заявка участника №10 отклонена правомерно.

Учитывая, что протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015, аукцион согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, осуществление действий по выдаче предписания не требуется.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Модернизация светофорных объектов устройствами Т-1, П-1 в городе Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036215000070).

2. Предписание заказчику – Администрации города Канаш Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

   

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны