Решение №06-06/621 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Экспертное бюро»

 

11-ВП-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

  рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» о нарушении Заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения подрядчика и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» (далее – ООО «Экспертное бюро») с информацией о нарушении заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республики  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте :«Техническое обслуживание светофорных объектов в городе Канаш Чувашской Республики на 2016 год» (изв. № 0115300036215000074) (далее – Электронный аукцион).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.    

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

16.12.2015 в 18 час. 16 мин. заказчиком – Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300036215000074 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте :«Техническое обслуживание светофорных объектов в городе Канаш Чувашской Республики на 2016 год», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000, 00руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2015 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, с порядковыми номерами: 6, 7, 8. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику закупки №7  отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику №7 в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с неуказанием конкретного значения по показателю «качество лампы».

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе  утверждены заказчиком в пункте 18 аукционной документации.

Подпунктом 1 пункта 18 аукционной документации заказчиком установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 7 Раздела III технической части документации электронного аукциона установлены требования к используемым материалам:

 

№ п/п

Наименование материала

Технические характеристики

1

Лампы

 

Лампы общего назначения: номинальная мощность не более 100 Вт, световой поток не менее 1380 лм

Требования к качеству, лампы должны быть:

Яркими

Долговечными

Иметь низкое электропотребление

 

 

Комиссией установлено, что участником закупки №7 в первой части заявки по пункту 7 предложено:

 

№ п/п

Наименование материала

Технические характеристики

1

Лампы Лисма,

Россия, г.Саранск, ГУП Республики Мордовия "Лисма"

 

Лампы общего назначения: номинальная мощность 100 Вт, световой поток  1380 лм

Требования к качеству, лампы должны быть:

Яркими

Долговечными

Иметь низкое электропотребление

 

 

Пунктом 4.2 инструкции аукционной документации предусмотрено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Участники закупки при описании товара не должны использовать слова: «эквивалент», «аналог», «типа», «около», «примерно», «не хуже», «не лучше», «должна быть равна», «должно быть равно», «равно», «должна быть», «должны быть» «от», «до», «≈», «~», «=», «и т.п.», « и т.д.», « и др.».

Таким образом, в связи с тем, что заявка участника №7 содержит слова «должны быть» аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям аукционной документации и обоснованно отклонила от участия в электронном аукционе.

Наряду с изложенным, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи  33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Технические требования к лампам установлены ГОСТ 2239-79 «Лампы накаливания общего назначения. Технические условия» (далее – ГОСТ 2239-79).

Указанный ГОСТ распространяется на лампы накаливания общего назначения, предназначенные для светильников внутреннего и наружного освещения (а лампы типов БК235-245-60-П и БК235-245-100-П - для освещения подсобных помещений: лестничных клеток, чердаков, вентиляционных камер) в сетях переменного тока с номинальным напряжением 127 или 220 В частоты 50 Гц.

Пунктом 2.1 ГОСТ 2239-79 установлено, что лампы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Пунктом 1.3 ГОСТ 2239-79 «Лампы накаливания общего назначения. Технические условия» предусмотрено деление ламп на типы.

Согласно Таблице 2 указанного ГОСТ, в зависимости от типа лампы, значение показателей светового потока и световой отдачи имеют различную величину.

В соответствии с пунктом 2.5 ГОСТ 2239-79 средняя продолжительность горения ламп при расчетном напряжении должна быть не менее 1000 ч, а ламп БК 235-245-60-П и БК 235-245-100-П - не менее 2800 ч; продолжительность горения каждой лампы должна быть не менее 70 % средней продолжительности горения.

Согласно пункту 2.13 ГОСТ 2239-79 лампы должны изготовляться в климатическом исполнении ХЛ, категории размещения 2 ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Таким образом, при описании технических характеристик ламп необходимо установление требований к таким показателям как: тип ламп, средняя продолжительность горения ламп, световой поток ламп, световая отдача ламп, климатическое исполнение ламп.

При этом, технические характеристики ламп, установленные заказчиком в аукционной документации, не соответствуют требованиям ГОСТ 2239-79, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пунктов 1, 2  части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что 25.01.2016 между Администрацией города Канаш Чувашской Республики и ООО «СтройТоргСервис» заключен контракт № 32123007000 16 000011 на выполнение работ на объекте: «Техническое обслуживание светофорных объектов в городе Канаш Чувашской Республики на 2016 год».

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и участником закупки прекращаются и возникают иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, в связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2  части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона выполнение работ на объекте :«Техническое обслуживание светофорных объектов в городе Канаш Чувашской Республики на 2016 год» (изв. № 0115300036215000074).

2. Предписание заказчику – Администрации города Канаш Чувашской Республики не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

   

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны