Решение №06-06/6400 Решение и предписание Управления в отношении МБДОУ «Детский ... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

 

63-ВП-2015                                                                                                     г. Чебоксары

                                                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

<…>

в присутствии представителя Уполномоченного органа <…>

в присутствии представителя ООО «БУЛА»:

<…>

в отсутствии представителя Заказчика – <…>

при осуществлении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 06.07.2015 поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «БУЛА» (далее - ООО «БУЛА»), с жалобой на нарушения аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000752) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «БУЛА» не согласно с отказом допустить его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию несоответствия предлагаемого товара Техническому заданию аукционной документации, полагая, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «БУЛА» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Письмом от 09.07.2015 №06-04/5313 ООО «БУЛА» сообщила об отзыве жалобы. С учетом данных обстоятельств комиссия Чувашского УФАС приняла решение о проведении внеплановой поверки.

На заседании Комиссии представитель аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признал.

В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развития детей» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

16.06.2015 15:54 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000752 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 717 269,66 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №11 (ООО «БУЛА») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №11 ООО «БУЛА» к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным разделом I Техническое задание технической части документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с указанием сведений о товарах по позициям 15, 16, 17 «Краны шаровые» не соответствующих требованиям аукционной документации. Представление участником данных характеристик нарушает требования пункта 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки при возможности использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Пунктами 15, 16, 17 таблицы «Материалы» Технической части документации Заказчиком установлено следующее:

15

ТСЦ-302-0032

Краны шаровые

Кран шаровой В-В размером 2.

Предельная тепература+20°С - +120°С

16

ТСЦ-302-0031

Краны шаровые

Кран шаровой В-В размером 3/5.

Предельная тепература+20°С - +120°С

17

ТСЦ-302-0038

Краны шаровые

Кран шаровой Н-В размером 2.

Предельная тепература+20°С - +120°С

 

Проанализировав заявленные характеристики по товарным позициям, Комиссия Чувашского УФАС установила, что минимальное предельное значение показателя температуры, при которой должен эксплуатироваться кран шаровой, заказчиком установлено необъективно, поскольку диапазон изменения температуры воды значительно занижается и отличается  от температуры поступающей холодной воды из центральной системы водоснабжения в здания. При этом температура поступающей холодной воды отсчитывается от 0,1°С.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.01.2011 №57 «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии» утверждены Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии (далее – Методические рекомендации).

Методическими рекомендациями установлены требования к системам и приборам учета воды. Согласно этим требованиям границы диапазона изменений температуры воды для измерениях в зданиях должны соответствовать следующим требованиям: от +0,1°С до +30°С для счетчиков холодной воды, или от +30°С до +90°С для счетчиков горячей воды.

ГОСТом 9702-87 «Краны конусные и шаровые. Основные параметры» установлено, что к числу основных параметров крана шарового относятся условное давление Ру (Мпа), условный проход Dу (мм) и тип присоединения.

Кроме этого, согласно ГОСТ 9702-87 «Краны конусные и шаровые. Основные параметры» температура рабочей среды крана шарового и конусного может составлять от  - 86°С до+ 530°С.

Установленные Заказчиком характеристики для этих товарных позиций не содержат указания на нормативные документы, предусмотренные законодательством о техническом регулировании.

Представитель аукционной комиссии Уполномоченного органа в качестве обоснования установленной характеристики предоставил распечатку с сайта с характеристиками крана шарового Bugatti серия <...> Indiana, которой руководствовался Заказчик при составлении технического задания. Согласно представленной информации диапазон температур по эксплуатации крана шарового Bugatti серия <...> Indiana составляет от +20°С - +120°С.

Однако, согласно информации с официального сайта производителя крана шарового Bugatti серия <...> Indiana (http://www.bugatti.ru/html/art%20741.html) диапазон температур определяется от -20°C до +120°C.

С учетом установленных обстоятельств, краны с заявленной характеристикой температуры не могут применяться и эксплуатироваться в детских садах.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание, что выявленное нарушение могло повлиять на результаты Электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения заказчика и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики нарушившее пункт 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000752).
  2. Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики и аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона (изв. № 0115300020015000752).

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                      <…>

                                                                                                    

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 15.07.2015 №06-06/6401

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №63-ВП-2015

 

15 июля 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

<…>

на основании решения от 10 июля 2015 года о признании в действиях Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики нарушений пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000752) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики и аукционной комиссии Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары  в срок до 04 августа 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей  заявок, протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона;

1.2. вернуть участникам закупки  заявки;

1.3. внести  изменения в аукционную документацию;

1.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300020015000752) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

          1.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС»  предоставить возможность:

          2.1. отменить протокол рассмотрения первых частей  заявок, протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона;

 2.2. вернуть заявки участникам закупки;

 2.3. внести  изменения в аукционную документацию;

 2.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300020015000752) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05 августа 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

                                                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны