Решение №06-06/645 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского ... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

 Чебоксарского  филиала  РАНХиГС

 

14-ВП-2015                                                                                                   г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

 

«…»

  при участии представителей:

            заказчика – Чебоксарского  филиала  РАНХиГС 

«…»

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15.01.2015 обратился   Чебоксарский  филиал   федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего профессионального образования «Российская Академия  народного хозяйства и государственной   службы при Президенте Российской Федерации» (далее  - Заказчик,  Чебоксарский филиал РАНХиГС)  с заявлением о нарушении им, как Заказчиком, законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (изв.№0315100009914000022).

Заказчик – Чебоксарский  филиал  РАНХиГС в своем заявлении сообщает о технической  ошибке, допущенной им при  размещении  технического задания по закупке товаров, в части  указания  неверного количества необходимого к поставке товара, что может привести  к поставке товара, не отвечающего требованиям  заказчика.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит предоставить возможность устранить нарушение законодательства о  контрактной системе.

В связи с заявленным, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку в отношении аукционной документации Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.        

Заказчиком -  Чебоксарским  филиалом  РАНХиГС,  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  29.12.2014 г. размещено извещение    № 0315100009914000022 о проведении электронного аукциона на  поставку  компьютеров, с начальной (максимальной) ценой контракта  274968,00 рублей.

Аукцион проведен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». К моменту рассмотрения данной информации  контракт не заключен.

  В соответствии  с пунктом 2 статьи  42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должно  содержаться  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии  с частью 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно  пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из наименования объекта закупки  следует, что Заказчик осуществляет закупку компьютеров  в количестве 8 штук. Однако, при описании объекта закупки  в  Техническом задании аукционной документации  и  в приложении к проекту контракта заказчиком  указаны технические характеристики   шести компьютеров.

Как пояснили представители заказчика,   данное нарушение  допущено в связи с технической ошибкой. При этом, как указано в извещении и   следует из приложения к информационной карте   начальная (максимальная) цена контракта рассчитана за 8 компьютеров.

В связи с вышеизложенным, сформированная аукционная документация не является однозначно понимаемой и не позволяет с достоверностью установить требования  к количеству  поставляемого товара.

  Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная  документация не отвечает требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному  отклонению аукционной комиссией заявок  участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску  участников,  представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о количестве закупаемого товара, исходя из неправильно сформированных требований в техническом задании, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проводимой проверки  Комиссией установлено следующее.

           Статьей 31 Закона о контрактной системе утверждены единые требования, которые Заказчик устанавливает при осуществлении закупки к участникам закупки.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации или свидетельство СРО   в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона  и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности или  предмет контракта  входит в Перечень видов работ  по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства,   заказчик в извещении о проведении электронного аукциона,    обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии соответствующей лицензии или свидетельства СРО, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

  Как установлено Комиссией  предмет контракта не подпадает под вышеуказанные условия и  извещение данных требований не содержит.

  В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе  в данном случае Заказчик не вправе устанавливать  условие  соответствия  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ( пункт 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, установив  пунктом части 9  Информационной карты аукционной документации ненадлежащее требование к участникам аукциона о соответствии их  требованиям, установленным  законодательством РФ  и пунктом  2 части 13 Информационной карты   ненадлежащие требования  к содержанию  и составу заявки  (документы подтверждающие  соответствие  участника  аукциона требованиям, установленным п.1  статьи 31 Закона)   Заказчик также нарушил положение   пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ранее содержащий требование о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт с 04.-6.2014 г. утратил силу.

По правилам части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в  Разделе  «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона и пункте 1.3 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком  предусмотрено  единое требование к участникам о наличии  документов  подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе 29.12.2014, то есть после  исключения из Закона  о контрактной системе  данного требования, что свидетельствует о не соблюдении требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  в том числе:

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 10 Информационной карты аукционной документации  предоставлено преимущество только  субъектам малого предпринимательства (статья 30 Закона о контрактной системе)

При этом  пунктом 5  части 13  Информационной карты  аукционной документации  Заказчиком установлено требование   представления  документов, подтверждающих право участника  аукциона на  получение преимуществ в соответствии  со статьями 28-30  Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, преимуществ  организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе),  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы  статья 28 Закона о контрактной системе) заказчиком в аукционной документации не установлено.

Таким образом, в нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  Заказчиком  установлено требования  к составу  второй  части заявки  ограничивающие количество участников такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановой проверки в сфере закупок контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с установлением по результатам внеплановой проверки в аукционной документации Заказчика нарушений пунктов 1,2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика  - Чебоксарского  филиала  РАНХиГС нарушение части  6 статьи 31, пунктов   1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на  поставку компьютеров (изв.№0315100009914000022).

2. Выдать   Заказчику – Чебоксарскому  филиалу  РАНХиГС   предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31,   пунктов  1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на  поставку компьютеров (изв.№0315100009914000022).
 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                         

 

 

Члены Комиссии                             «…»          

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе

 

 

27.01.2015  06-06/666

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №14-ВП-2014

 

27 января  2015 года                                                                           г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

 

«…»

 

    на основании решения от 26 января  2015 года о признании в действиях Заказчика – Чебоксарского  филиала  РАНХиГС  нарушение пунктов 1, 2  части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на  поставку компьютеров  (изв. 0315100009914000022) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - Чебоксарскому  филиалу  РАНХиГС  устранить нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 2  части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на  поставку компьютеров (изв. 0315100009914000022)  путем совершения следующих действий:

 1.1. отменить протоколы рассмотрения первых,  вторых частей заявок и протокол подведения итогов;

 1.2. внести  изменения в аукционную документацию в части установления необходимого количества поставляемого  товара;

1.3. исключить  из содержания аукционной документации требования, противоречащие требованиям   Закона о контрактной системе (согласно  решению).

1.4. вернуть участникам закупки  первые части заявок;

1.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0315100009914000022) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

           2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная Система»  (http.sberbank-ast.ru)  предоставить возможность:

          2.1. отменить протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок и протокол подведения итогов;

2.2. внести  изменения в аукционную документацию в части установления необходимого количества поставляемого  товара;

2.3. исключить  из содержания аукционной документации требования, противоречащие требованиям   Закона о контрактной системе (согласно  решению).

2.4. вернуть первые части заявок участникам;

 2.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315100009914000022)  не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

             3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России    до  10.02.2015 г.

 

Председатель Комиссии                 «…»                                       

 

Члены Комиссии                   «…» 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны