Решение №06-06/645 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского ... от 11 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации
Чебоксарского филиала РАНХиГС
14-ВП-2015 г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:
«…»
при участии представителей:
заказчика – Чебоксарского филиала РАНХиГС
«…»
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15.01.2015 обратился Чебоксарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Заказчик, Чебоксарский филиал РАНХиГС) с заявлением о нарушении им, как Заказчиком, законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (изв.№0315100009914000022).
Заказчик – Чебоксарский филиал РАНХиГС в своем заявлении сообщает о технической ошибке, допущенной им при размещении технического задания по закупке товаров, в части указания неверного количества необходимого к поставке товара, что может привести к поставке товара, не отвечающего требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит предоставить возможность устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
В связи с заявленным, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку в отношении аукционной документации Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком - Чебоксарским филиалом РАНХиГС, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2014 г. размещено извещение № 0315100009914000022 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 274968,00 рублей.
Аукцион проведен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». К моменту рассмотрения данной информации контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из наименования объекта закупки следует, что Заказчик осуществляет закупку компьютеров в количестве 8 штук. Однако, при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации и в приложении к проекту контракта заказчиком указаны технические характеристики шести компьютеров.
Как пояснили представители заказчика, данное нарушение допущено в связи с технической ошибкой. При этом, как указано в извещении и следует из приложения к информационной карте начальная (максимальная) цена контракта рассчитана за 8 компьютеров.
В связи с вышеизложенным, сформированная аукционная документация не является однозначно понимаемой и не позволяет с достоверностью установить требования к количеству поставляемого товара.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная документация не отвечает требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному отклонению аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску участников, представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о количестве закупаемого товара, исходя из неправильно сформированных требований в техническом задании, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проводимой проверки Комиссией установлено следующее.
Статьей 31 Закона о контрактной системе утверждены единые требования, которые Заказчик устанавливает при осуществлении закупки к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации или свидетельство СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности или предмет контракта входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии соответствующей лицензии или свидетельства СРО, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией предмет контракта не подпадает под вышеуказанные условия и извещение данных требований не содержит.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае Заказчик не вправе устанавливать условие соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ( пункт 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, установив пунктом части 9 Информационной карты аукционной документации ненадлежащее требование к участникам аукциона о соответствии их требованиям, установленным законодательством РФ и пунктом 2 части 13 Информационной карты ненадлежащие требования к содержанию и составу заявки (документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 статьи 31 Закона) Заказчик также нарушил положение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ранее содержащий требование о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт с 04.-6.2014 г. утратил силу.
По правилам части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в Разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона и пункте 1.3 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предусмотрено единое требование к участникам о наличии документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе 29.12.2014, то есть после исключения из Закона о контрактной системе данного требования, что свидетельствует о не соблюдении требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 10 Информационной карты аукционной документации предоставлено преимущество только субъектам малого предпринимательства (статья 30 Закона о контрактной системе)
При этом пунктом 5 части 13 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование представления документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, преимуществ организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе), учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы статья 28 Закона о контрактной системе) заказчиком в аукционной документации не установлено.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требования к составу второй части заявки ограничивающие количество участников такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановой проверки в сфере закупок контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с установлением по результатам внеплановой проверки в аукционной документации Заказчика нарушений пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Чебоксарского филиала РАНХиГС нарушение части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (изв.№0315100009914000022).
2. Выдать Заказчику – Чебоксарскому филиалу РАНХиГС предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (изв.№0315100009914000022).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе
27.01.2015 06-06/666
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело №14-ВП-2014
27 января 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:
«…»
на основании решения от 26 января 2015 года о признании в действиях Заказчика – Чебоксарского филиала РАНХиГС нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (изв. 0315100009914000022) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Чебоксарскому филиалу РАНХиГС устранить нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (изв. 0315100009914000022) путем совершения следующих действий:
1.1. отменить протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок и протокол подведения итогов;
1.2. внести изменения в аукционную документацию в части установления необходимого количества поставляемого товара;
1.3. исключить из содержания аукционной документации требования, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе (согласно решению).
1.4. вернуть участникам закупки первые части заявок;
1.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0315100009914000022) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная Система» (http.sberbank-ast.ru) предоставить возможность:
2.1. отменить протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок и протокол подведения итогов;
2.2. внести изменения в аукционную документацию в части установления необходимого количества поставляемого товара;
2.3. исключить из содержания аукционной документации требования, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе (согласно решению).
2.4. вернуть первые части заявок участникам;
2.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315100009914000022) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10.02.2015 г.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»