Решение №06-06/659 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Городская детская боль... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

2-ВП-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

«…»

Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

 

«…»

 Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, извещенное надлежащим образом о времени и месте  рассмотрения  информации участие представителя не обеспечило,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  29.12.2015 обратилось  Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии, Заявитель)  с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона   среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных  некоммерческих  организаций на право заключения контракта   на поставку оргтехники для нужд БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии  (изв. №0315300040414000098).

В информации Минэкономразвития Чувашии сообщается, что при проведении вышеназванного электронного аукциона  Заказчиком – Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии  (далее – БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии, Заказчик) пунктами 1 и 2 приложения 1 аукционной документации    при описании  технических характеристик объекта закупки  по параметру « Технологии  оптимизации изображения» установлены параметры   указывающие на  конкретный товарный знак HP  принадлежащий   Hewlet Packard  Development Company, L.P.,    что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании представители  Заказчика согласились с указанными доводами, пояснили, что  данные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущены  при  разработке  аукционной  документации  в связи с технической ошибкой.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего  в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещением №0315300040414000098,  размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  28.11.2014, объявлено о проведении электронного аукциона    среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных  некоммерческих  организаций на право заключения Контракта   на поставку оргтехники для нужд БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии    с начальной (максимальной) ценой контракта  49126,25 рублей.

1. Согласно  пункту  1 части 1  статьи  31 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться,   в том числе  следующим правилом:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и ка

 

чественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Комиссией установлено, что в Приложении  №1 к  документации   об электронном аукционе  по позиции  1 «Многофункциональное  устройство  (МФУ) установлено требование  к техническим характеристикам  «технологии оптимизации изображения» - HP FastRes 1200, HP ProRes 1200.

Согласно информации  Информационной сети «Интернет»  техническая характеристика МФУ «технологии оптимизации изображения» - HP FastRes 1200, HP ProRes 1200 указывает  на конкретный товарный знак HP  принадлежащий  крупной американская ИТ-компании  Hewlet Packard  Development Company, L.P.

 При этом, предметом контракта, как следует  из извещения о проведении  электронного аукциона и аукционной документации является поставка товара. Следовательно,   указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов  нарушает требования  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, Комиссия,  руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

                                             

РЕШИЛА:

 

 

Проведение проверки считать  завершенной, по результатам которой признать  в действиях  заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Рес-

публики «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии  нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона   среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных  некоммерческих  организаций на право заключения Контракта   на поставку оргтехники для нужд БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии  (изв. №0315300040414000098).

 

 

 

 

Председатель Комиссии          «…»

                                                 

Члены Комиссии                   «…»          

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны