Решение №06-06/659 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Городская детская боль... от 11 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки
2-ВП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:
«…»
при участии представителей:
«…»
Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
«…»
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения информации участие представителя не обеспечило,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 29.12.2015 обратилось Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку оргтехники для нужд БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. №0315300040414000098).
В информации Минэкономразвития Чувашии сообщается, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком – Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии (далее – БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии, Заказчик) пунктами 1 и 2 приложения 1 аукционной документации при описании технических характеристик объекта закупки по параметру « Технологии оптимизации изображения» установлены параметры указывающие на конкретный товарный знак HP принадлежащий Hewlet Packard Development Company, L.P., что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании представители Заказчика согласились с указанными доводами, пояснили, что данные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущены при разработке аукционной документации в связи с технической ошибкой.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.
Извещением №0315300040414000098, размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2014, объявлено о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения Контракта на поставку оргтехники для нужд БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии с начальной (максимальной) ценой контракта 49126,25 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и ка
чественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Комиссией установлено, что в Приложении №1 к документации об электронном аукционе по позиции 1 «Многофункциональное устройство (МФУ) установлено требование к техническим характеристикам «технологии оптимизации изображения» - HP FastRes 1200, HP ProRes 1200.
Согласно информации Информационной сети «Интернет» техническая характеристика МФУ «технологии оптимизации изображения» - HP FastRes 1200, HP ProRes 1200 указывает на конкретный товарный знак HP принадлежащий крупной американская ИТ-компании Hewlet Packard Development Company, L.P.
При этом, предметом контракта, как следует из извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации является поставка товара. Следовательно, указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Рес-
публики «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения Контракта на поставку оргтехники для нужд БУ «Городская детская больница №2» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. №0315300040414000098).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).