Решение №06-06/6700 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

67-ВП-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

20 июля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

в присутствии представителя Уполномоченного органа – <…>

в отсутствие представителя Заказчика – <…>

в отсутствие представителя заявителя,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 14.07.2015 от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики поступило обращение Андреевой Е., указывающее на признаки нарушения администрацией города Новочебоксарска  Чувашской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. Х-ой Пятилетки до ул. Советская» II этап реконструкции (изв. № 0115300022715000075) (далее – Электронный аукцион).

Из поступившей информации следует, что заказчиком нарушены требования статьи 22 Закона о контрактной системе, в части неверного выбора метода расчета начальной (максимальной) цены контракта

Заявитель обращает внимание, что заказчиком выбран способ сопоставимых рыночных цен вместо определения начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

В заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признал, просил прекратить проведение внеплановой проверки.

В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком – Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска чувашской Республики – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  30.06.2015 размещено извещение    № 0115300022715000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. Х-ой Пятилетки до ул. Советская» II этап реконструкции, с начальной (максимальной) ценой контракта  50 506 959,64 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2015 на участие в Электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок, четыре из которых допущены к участию в Электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно статье 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод (часть 1).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию (пункт 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)») (далее – Рекомендации).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с приложением №3 к информационной карте данного электронного аукциона, при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком были взяты в расчет три ценовых предложения, полученные от различных поставщиков осуществляющих выполнение работ с поставкой товара с техническими характеристиками соответствующими заявленным Заказчиком.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что ими был проведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, как методом сопоставимых рыночных цен, так и проектно-сметным методом. Расчет начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом произведен в сводном сметном расчете стоимости строительства, где сметная стоимость составляет 50 506 959, 64 руб., что является равным начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен.

Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что сметный расчет стоимости строительства опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа и Заказчика по выбору способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта в целях проведения электронного аукциона на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. X-ой Пятилетки до ул. Советская» II – этап реконструкции.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. Х-ой Пятилетки до ул. Советская, II этап реконструкции.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 45.23.12.130.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому работы общестроительные по устройству дорожных покрытий улиц и дорог в жилой застройке, включая пешеходные, велосипедные и прочие дороги, автомобильных стоянок относятся к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, осуществление работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. Х-ой Пятилетки до ул. Советская» II этап реконструкции требует установления к участникам закупки о наличии у него опыта работы.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено 30.06.2015.

Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее дополнительные требования к участникам закупки, принято 04.02.2015 и вступило в действие 17.02.2015, следовательно, его положения подлежат применению при проведении аукционов, опубликованных после даты вступления его в силу, то есть с 17.02.2015, ввиду чего требования к опыту строительных работ распространяются и на рассматриваемый аукцион, размещенный от 30.06.2015.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдено  требование части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по установлению дополнительных требований к участникам закупки по наличию у него определенного опыта работы.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформулированы в статье 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер неустойки (штраф, пени), пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо указания порядка расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

При этом в рассматриваемом случае проект контракта не содержит условий по расчету неустойки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты Электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения представителя Уполномоченного органа и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Уполномоченный орган – администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, и Заказчика – Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившими часть 2 статьи 31, часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать Уполномоченному органу – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Заказчику – Управлению городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исх. от 23.07.2015 №06-06/6701

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 67-ВП-2015

 

23 июля 2015 года                                                                                             г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

на основании решения от 20.07.2015 о признании в действиях Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 31, части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. Х-ой Пятилетки до ул. Советская» II этап реконструкции (изв. № 0115300022715000075) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Заказчику – Управлению городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в срок до 10 августа 2015 г. устранить нарушения части 2 статьи 31, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. В. Интернационалистов участок от ул. Х-ой Пятилетки до ул. Советская» II этап реконструкции (изв. № 0115300022715000075) путем осуществления следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2015.

1.2. Вернуть заявки участникам электронного аукциона.

1.3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе (изв. № 0115300022715000075).

1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300022715000075) в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) обеспечить Управлению городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 11 августа 2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны