Решение №06-06/68 Решение Управления в отношении администрации Шемуршинского р... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

«…»

 

68-ВП-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>;

в отсутствие заявителя – <…>,

рассмотрев информацию «…» о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,          

         

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 20.12.2016 обратился  «…» с заявлением о нарушениях Заказчиком Закона о контрактной сисетеме при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля легкового для нужд администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006716000038).  

«…» в своем заявлении сообщает, что в Информационной карте электронного аукциона  в пункте 12.2.3 б) отсутствуют требования копии специального инвестиционного контракта или акта экспертизы и сертификата СТ-1, выдаваемых Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Наряду с этим, в пунктах 12.5.1 и 14.20 допущена ошибка, и вместо АО «ЕЭТП» указано ОАО «ЕЭПТ».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отметить результаты рассмотрения заявки от 02.12.2016 г. данного аукциона.

 В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению № 0115300006716000038 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила  администрация Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).  

23.11.2016 в 15 час. 55 мин. заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0115300006716000038 о проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля легкового для нужд администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 001 830,00 руб.      

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В части 5 названной статьи Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная общими требованиями статьи 42 данного закона к извещению о закупке и согласно пунктам 6, 7 части 5 этой статьи  Закона в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 настоящего Закона, а также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656  "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Перечень таких товаров содержится в приложении к названному Постановлению. Указанным постановлением, в том числе установлен запрет на закупку легковых автомобилей иностранного происхождения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению от 23.11.2016  № 0115300006716000038 предметом закупки является приобретение автомобиля легкового для нужд администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.

Закупаемый автомобиль относится к транспортному средству с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые, с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -  29.10.22.000, т. е. товару на который распространяется запрет на допуск осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

При этом Постановлением установлено исключение для случаев, если товары отвечают требованиям к промышленной продукции, предъявляемым к продукции, произведенной в Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) - Торгово-промышленной палатой, которая актом экспертизы удостоверяет производство (сборку) товара на территории стран Таможенного союза. При закупке соответствующих товаров для документального подтверждения страны происхождения товара в состав заявки участника закупки должен включаться сертификат по форме СТ-1, выдаваемый на товары машиностроения, которые отвечают критериям достаточной переработки. Вторым документом, удостоверяющим, что товары могут быть допущены для целей осуществления  закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд служит акт экспертизы, также оформляемый Торгово-промышленной палатой.

В связи с тем, что  объектом закупки определяется поставка автомобиля легкового для нужд администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и на рассматриваемую закупку распространяются правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 656, в аукционной документации должно содержаться  требование к наличию во второй части заявки участника закупки документа о подтверждении страны происхождении товара.

Вместе с тем, в пункте 12.2.3 б) Информационной карты электронного аукциона отсутствует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства и требование документа о происхождении товара.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе

Проверив довод заявителя о допущении  нарушений в пунктах 12.5.1 и 14.20, в связи с указанием ОАО «ЕЭТП» вместо АО «ЕЭПТ», Комиссия Чувашского УФАС признает данное технической ошибкой.  

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что на момент проверки заключен муниципальный контракт № 12 от 13 декабря 2016 года между администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики и АО «Взлет», Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения, поскольку с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0115300006716000038.

2. Предписание об устранении допущенного нарушения заказчику администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, не  выдать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны