Решение №06-06/689 Решение Управления по жалобе ООО «Вектор-Фарм» от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации ООО «Вектор-Фарм»

 

01-ВП-2016                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

в присутствии представителей от уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <………>;

            рассмотрев информацию ООО «Вектор-Фарм» о нарушении заказчиком Министерством здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченным органом Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,              

 

 

 

                             

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15.01.2016 обратилось ООО «Вектор-Фарм» с жалобой на  нарушение заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (Интерферон альфа-2b). В связи с тем, что жалоба ООО «Вектор-Фарм» подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку заказчика и уполномоченного органа в части соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Заявитель в информации сообщает, что при размещении указанной закупки нарушен порядок проведения закупок, так как отведенное время для подачи заявки совпало с праздничными днями Нового Года, что повлекло ограничение количества  участников закупки. В связи с чем, Заявитель просит провести внеплановую проверку действий заказчика на соответствие их законодательству о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115200001115003740 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Извещением №0115200001115003740, размещенным Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 в 15 час. 06 мин., объявлено о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (Интерферон альфа-2b), с начальной (максимальной) ценой контракта 805 203, 28 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что если  начальная  (максимальная)  цена  контракта  (цена  лота)  не превышает  три  миллиона  рублей,  заказчик  размещает  в  единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок установлены с 30.12.2015 в 15:06, окончания подачи заявок – 11.01.2016 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена 15.01.2016, дата проведения аукциона – 18.01.2016.

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности, что предусматривает обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Указанный принцип предполагает возможность ознакомления с конкурсной документацией, информацией, связанной с проведением электронного аукциона, документацией об электронном  аукционе, извещением о проведении запроса котировок.

В силу статьи 8 указанного выше Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть

основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Приведенные в указанной статье основания при обстоятельствах, свидетельствующих, что они привели к нарушению законодательно закрепленного принципа обеспечения конкуренции - создания равных условий для всех участников закупок, должны оцениваться как посягательства на права и законные интересы участников процедур закупок и потенциальных участников, которые в виду обстоятельств не имели возможности принять участие в аукционе.

Из представленных документов следует, что объявление о проведении закупки было опубликовано за один день перед длительным периодом праздников.

В силу статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января –новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово, 9, 10 января – выходные дни.

           Статьей 113 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен запрет на работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий  день  после календарной даты или наступления  события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ). Если срок установлен для совершения какого - либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок  истекает  в  тот  час,  когда в  этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194 ГК РФ).

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлено, что названные дни должны быть рабочими, и не определено порядка исчисления семидневного срока, однако оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Потенциальным участникам аукциона из семи дней, установленных 63 статьей Закона о контрактной системе, определенных законодателем как минимальный срок  для подачи заявки, фактически не было предоставлено достаточно времени для подготовки документов и подачи заявки с момента размещения закупки, поскольку 31.12.2015 является сокращенным рабочим днем и следующим рабочим днем являлось 11.01.2016.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. При  таких обстоятельствах заказчик и уполномоченный орган заведомо исключил из числа участников аукциона всех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), у которых отсутствовали на счёте  оператора  электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также лиц, которые не аккредитованы на электронной площадке, поскольку процедура аккредитации осуществляется в течение пяти рабочих дней (часть 4 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Установление заведомо неисполнимых для неопределенного круга лиц условий в  отношении открытого  аукциона,  проводимого  в  электронной форме на  поставку лекарственных препаратов в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (Интерферон альфа-2b) в виде определения срока подачи документов приходящихся на выходные и праздничные дни, свидетельствует о нарушении заказчиком и уполномоченным органом положений статье 7, 8 Закона о контрактной системе, которые были приняты для достижения  общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения закупок.

С учетом данных обстоятельств Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный заказчиком и уполномоченным органом срок на подачу заявок, фактически выпадающий на нерабочее время, является недостаточным и недопустимым исходя из требований Закона о контрактной системе. Отсутствие в законе определенных и четко выраженных критериев оценки достаточности срока не освобождает заказчиков, от такой оценки, для исполнения требований Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Проведение внеплановой проверки завершить.

2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение  статей 7, 8 Федерального закона  от  05.04.2013 N  44-ФЗ  «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года №890 О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (Интерферон альфа-2b) (изв. № 0115200001115003740).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <………>

 

Члены Комиссии                                                                                            <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны