Решение №06-06/7434 Решение Управления по жалобе ВОД «АнтиДилер» от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ВОД «АнтиДилер»

Дело № 58-ВП-2016                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

при участии представителей:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары – <…>

в отсутствие:

 заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,           

заявителя – всероссийского общественного движения «АнтиДилер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.09.2016 поступила информация всероссийского общественного движения «АнтиДилер» (далее – ВОД «АнтиДилер») указывающая  на  нарушения заказчиком – Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары законодательства о контрактной системе при подведении итогов электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз. 3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651).

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в информации заявителя не согласился, считает, что действия заказчика в части подведении итогов электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз. 3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651) правомерны.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

10.08.2016 в 17 час. 13 мин. уполномоченным органом на официальном сайге Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.uov.ru размещено извещение № 0115300020016000651 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз. З в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 66 592 120, 00 руб. и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом рассматриваемой закупки является строительство детского сада.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 41.20.40.000.

Подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п.2. Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, или копии этих документов:

 - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, наличие указанных требований в аукционной документации свидетельствуют о надлежащем исполнении заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 31.08.2016 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары признан несостоявшимся.

Вместе с тем, в соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Стройиндустрия» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Стройиндустрия» соответствует требованиям аукционной документации, поскольку содержит весь перечень документов, требуемых аукционной документацией, в том числе договор подряда от 12.01.2015 и соответствующие акты о приемке выполненных работ.

Основания, признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия приняла соответствующее законодательству о контрактной системе решение и в ее действиях нарушений не усматривается.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что на момент проведения внеплановой проверки заказчиком - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары 28.09.2016 заключен контракт с обществом с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия».

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ВОД «АнтиДилер».

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз. 3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651) считать не установленным.

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                                          

 

Члены Комиссии                    «…»                                                      

 

                         

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны