Решение №06-06/7496 Решение Управления в отношении ФКУ Упрдор «Волга» от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации «…»

70-ВП-2015                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 №109 и от 10.08.2015 №172  в составе:

<…….>

в присутствии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» – <…….>

рассмотрев информацию «…» о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                                                   

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация «…» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на содержание автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км 167+000 км 175+446 в Ульяновской области поверхностная обработка (изв. № 0315100000315000076). В связи с тем, что жалоба «…»  подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку заказчика в части соблюдения законодательства о контрактн6ой системе.

 Заявитель в информации сообщил, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик необоснованно установил требование к опыту исполнения контрактов, так как объявленные работы не отнесены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к случаем необходимым установления таких требований.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование к опыту исполнения контрактов. Таким образом, сообщенная противоречащая информация в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии поданных заявок требованиям заказчика.

В связи с этим, просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru извещении о проведении электронного аукциона допущена техническая ошибка, в результате которой ошибочно установлено требование к опыту исполнения контрактов, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией. В аукционной документации и в извещении, прикрепленным к аукционной документации требования к опыту исполнения контрактов, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению № 0315100000315000076 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик).

Заказчиком 14.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000076 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км 167+000 км 175+446 в Ульяновской области поверхностная обработка, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 809 360, 00 руб.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ряд установленных требований.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Положением пункта 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусмотрено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии по надлежащему и своевременному исполнению контракта.

Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является содержание автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км 167+000 км 175+446 в Ульяновской области поверхностная обработка.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 70.32.13.632.

Следовательно, работы по содержанию автомобильной дороги не требуют установления к участникам закупки требования по наличию у них опыта работы.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованного на официальном сайте zakupki.gov.ru, установлено требование  о предоставлении участником закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

При этом, из анализа представленных документов, следует, что требование о наличии у участника опыта работы в аукционной документации и в извещении, прикрепленном к аукционной документации отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, осуществление Комиссией действий, направленных на устранение нарушений не требуется и необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…….>

Члены Комиссии                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны