Решение №06-06/753 Решение Управления по жалобе ООО «Рокада-Дент» от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рокада - Дент»

 

Дело № 05-ВП-2016                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

при участии представителей:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Рокада - Дент» - <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 22.01.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Рокада - Дент» (далее – ООО «Рокада - Дент») указывающая  на  представление   обществом  с ограниченной ответственностью «Медитрейд» ненадлежащего регистрационного удостоверения на изделие медицинской техники (установки стоматологические) ФС № 2004/1601 при участии в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики Урмарская центральная районная больница Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

На основании изложенного общество просит провести внеплановую проверку.

Представитель Заказчика доводы ООО «Рокада - Дент» поддержала, пояснив, что информация представленная в заявке ООО «Медитрейд» является ненадлежащей.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

19.11.2015 в 15 час. 50 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115001597 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики Урмарская центральная районная больница Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 220 000, 00  рубля.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Объектом закупки данного электронного аукциона  является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики Урмарская центральная районная больница Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Таким образом, участникам закупки во второй части заявки необходимо представить регистрационное удостоверение на медицинское оборудование - стоматологическую установку.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Пунктом 3 данных Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

Согласно пункту 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Согласно информации ООО «Рокада - Дент» участник закупки ООО «Медитрейд» во второй части заявки представил ненадлежащее регистрационное удостоверение на стоматологическую установку.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 во второй части заявки участник закупки ООО «Медитрейд» не предоставил документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (участник во 2-ой части заявки не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), что подтверждается данными государственного реестра  медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий сайта Росздравнадзора), в связи с чем, данная заявка аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена.

Таким образом, заказчик и аукционная комиссия приняли соответствующее законодательству о контрактной системе решение и в их действиях нарушений не усматривается.

Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что жалоб на необоснованные действия по отклонению заявки по данной закупке в Чувашское УФАС России не поступало.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что на момент проведения внеплановой проверки заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики 21.12.2015 заключен контракт с обществом с ограниченной ответственностью «Медсомтех».

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Рокада - Дент».

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики Урмарская центральная районная больница Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики считать не установленным.

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                             

 

Члены Комиссии                   «…»                   

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны