Решение №06-06/762 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Городска... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

по информации ИП <…>

 

                   Дело № 07-ВП-2019

г. Чебоксары

05 февраля 2019 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заинтересованного лица – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики» – <…>,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (изв. № 0115200001118003795) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ИП <…>, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (изв. № 0115200001118003795).

Из обращения следует, что установленный заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеуказанного ИП <…> просит провести внеплановую проверку, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии заявитель и его представители поддержали обращение по изложенным в нем доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях конкурсной документации.

Представители ГУП «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики» поддержали позицию заказчика и уполномоченного органа нарушения.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

10.12.2018 21 час. 16 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003795 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 352 264,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении конкурса.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе  под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (часть 4 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил под «оценкой» понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Приложением 1 к Техническому заданию.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостных критериев установлены:

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 40%.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» включает в себя показатели:

«Наличие в штате участника конкурса работающего врача-диетолога, имеющего соответствующий действующий сертификат и квалификацию по специальности «диетология» на весь период действия контракта» (далее – Показатель № 1) (значимость показателя критерия – 20%);

«Деловая репутация участника конкурса» (далее – Показатель № 2) (значимость показателя критерия – 30%);

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» (далее – Показатель №3) (значимость показателя критерия – 50%).

Комиссией установлено, что в рамках показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» оценивается наличие в штате участника конкурса квалифицированных специалистов в области общественного питания, работающих по основному месту работы участника конкурса (технологи, квалифицированные в области технологии приготовления питания, повара с разрядом не ниже 4).

Информация по Показателю № 3 подтверждается предоставлением:

- копии свидетельств и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов;

- копии всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша(-ей) в трудовую книжку при наличии такого(-их) вкладыша(-ей);

- копии действующей личной медицинской книжки специалиста (копии всех страниц);

- копии штатного расписания;

- согласие на обработку персональных данных сотрудников по ФОРМЕ 3.3.

Наличие указанных документов будет учитываться при оценке заявки; в случае отсутствия указанных документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

При этом оценка осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил, согласно которому в случае, если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где: КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком установлен порядок оценки заявок, в соответствии с которым максимальное количество баллов по Показателю № 3 будет присвоено участнику закупки, в штате которого имеется наибольшее количество квалифицированных специалистов в области общественного питания.

Техническим заданием установлено плановое количество койко-дней:

-для пациентов круглосуточного стационара – 60 000 единиц;

-для пациентов дневного стационара – 800 единиц;

-для лиц, находящихся на круглосуточном стационаре по уходу за детьми до 4-х лет – 30 000 единиц.

         Следовательно, общее количество коек в учреждении приблизительно составляет 248,77.

         При этом приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 18.06.1981 № 664 (далее – Приложение) утверждены Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений.

Приложением установлено, что при количестве коек в учреждении от 100 до 240 коек количество поваров должно составлять 3 единицы, при количестве коек в учреждении от 250 до 490 коек – 4 единицы; на 500 коек – 5 единиц; в учреждениях свыше 500 коек – 5 единиц и дополнительно 1 единица на каждые 100 коек (сверх 500).

Таким образом, по аналогии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 18.06.1981 № 664 в рамках данной закупки исполнителю для качественного оказания услуг достаточно 3 поваров.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку наличие в штате участника конкурса наибольшего количества специалистов в области общественного питания не подтверждает возможность участника конкурса исполнить условия контракта лучше, чем участник конкурса, в штате которого числится меньшее количество квалифицированных специалистов (но не менее трех).

Таким образом, установленный порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов», предполагающий присвоение наибольшего количества баллов участнику, в штате которого числится большее количество квалифицированных специалистов, нарушает требования Порядка и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, оценка заявок по наличию наибольшего количества квалифицированных специалистов, находящихся в штате участника закупки, не направлена на выявление лучших условий исполнения контракта, поскольку в конкурсной документации не указано, что именно те специалисты с соответствующей квалификацией, сведения о которых содержатся в заявке, будут задействованы при выполнении контракта.

Комиссия также приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по Показателю № 3 также и в связи с тем, что требование о предоставлении участниками закупки копий всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша (-ей) в трудовую книжку, а также копии штатного расписания, ограничивает количество участников закупки, поскольку исключает возможность предоставить сведения о специалистах, привлеченных на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» личная медицинская книжка обязательна для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

Таким образом, личная медицинская книжка не подтверждает квалификацию трудовых ресурсов, поскольку ее наличие является обязательным для каждого специалиста в области общественного питания, равно как предоставленная медицинская книжка не подтверждает привлечение такого специалиста к исполнению контракта.

По доводу о неисполнимости требования заказчика о представлении согласия на обработку персональных данных сотрудников, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Согласно части 2  статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

         Соответственно, участник конкурса не может обязать сотрудников предоставить согласие на обработку персональных данных.

Учитывая, что требование о предоставлении трудовых книжек, штатного расписания, медицинских книжек является излишним, Комиссия приходит к выводу, что необходимость в предоставлении согласия на обработку персональных данных отсутствует.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателю № 2 критерия «Квалификация участников закупки», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

От 05.02.2019 № 06-06/763

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 7-ВП-2019

г. Чебоксары

05 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

на основании решения от 05.02.2019 о признании заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (изв. № 0115200001118003795) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 18 февраля 2019 года устранить нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (изв. № 0115200001118003795):

- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2019;

- отмены протокола предквалификационного отбора от 17.01.2019;

- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.01.2019;

- возврата заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием изв. № 0115200001118003795 с указанием на возможность их повторной подачи;

- внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 05.02.2019 № 07-ВП-2019;

- продления сроков подачи заявок и продолжения процедуры проведения конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18 февраля 2019 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны