Решение №06-06/7811 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Президентский перината... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 59-ВП-2016

г. Чебоксары

25 октября 2016 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства  здравоохранения Чувашской  Республики – <…>, представителя по доверенности от 08.07.2016,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 15.01.2016,

<…>, представителя по доверенности от 27.07.2016,

в отсутствие представителей ООО «Эверест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001804) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ООО «Эверест», указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона изв. № 0115200001116001804 на поставку светильников для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Из обращения следует, что по итогам указанного электронного аукциона между ООО «Эверест» и заказчиком заключен государственный контракт. 16.09.2016 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. При расторжении контракта заказчиком допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в части надлежащего уведомления поставщика о принятом решении.

ООО «Эверест» просит провести проверку действий заказчика при осуществлении закупки светильников для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

ООО «Эверест», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона изв. № 0115200001116001804 на поставку светильников не признали.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.07.2016 16:07 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116001804 о проведении электронного аукциона на поставку светильников для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 415 704,00 руб. Одновременно размещена документация об Электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 13.07.2016 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2016 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Участникам №№ 3 и 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, остальные заявки признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок ООО «ЭВЕРЕСТ» (предложение о цене контракта 333 300,00 руб.), ООО «А1КОМПАНИ» (предложение о цене контракта 404 021,48 руб.) и ООО «Минимакс» (предложение о цене контракта 1 026 561,48  руб.).

Все заявки признаны соответствующими установленным требованиям, победителем электронного аукциона признано ООО «ЭВЕРЕСТ».

05.08.2016 между бюджетным учреждением Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЕСТ» заключен контракт № 0115200001116001804_225101 на поставку светильников.

Согласно пункту 3.1 контракта от 05.08.2016 № 0115200001116001804_225101 срок поставки товара до склада заказчика устанавливается в течение 30 дней с момента заключения контракта по адресу: г. Чебоксары, проспект Московский, 9, корпус 1, то есть до 05.09.2016 года.

Согласно пункту 4.1.1 контракта от 05.08.2016  №  0115200001116001804_225101 в течение пяти рабочих дней после подписания сторонами настоящего контракта поставщик обязан передать заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и проч.).

В нарушение  пункта 4.1.1 контракта ООО «ЭВЕРЕСТ» не  предоставило для утверждения контрольные образцы товара по каждой позиции ассортимента,  в связи с чем ООО «ЭВЕРЕСТ» была направлена претензия (исх. № 492 от 06.09.2016г.) для срочного предоставления контрольных образцов товара.

Однако контрольные образцы товара ООО «ЭВЕРЕСТ» не выслало, и  светильники на сумму 333 300 (триста тридцать три тысячи триста) руб. 00 коп. не поставило.

На основании изложенного заказчик протоколом № 1 от 16.09.2016 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО «ЭВЕРЕСТ» существенных условий контракта.

Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.09.2016 направил ООО «Эверест» 16.09.2016 по адресу электронной почты ole444ka85@mail.ru, указанному в контракте, 19.09.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

27.09.2016 заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию о расторжении контракта от 05.08.2016 № 0115200001116001804_225101 на поставку светильников.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (протокол № 1 от 16.09.2016) в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения в Единой информационной системе в сфере закупок не разместил.

Следовательно, заказчик требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не выполнил, ООО «Эверест» об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом не уведомил.

Таким образом, решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу не вступило.

Из изложенного следует, что бюджетным учреждением Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики допущены нарушения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке, а именно частей 12, 13 статьи 95  Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о нарушении заказчиком – бюджетным учреждением Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики части 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссией установлено, что 27.09.2016 между бюджетным учреждением Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Минимакс» заключен контракт № 0115200001116001804_225101 на поставку светильников.

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим части 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание не выдавать

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны