Решение №06-06/7829 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Центральная районная б... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

«…»

 

73-ВП-2015                                                                                                                   г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 19.08.2015 №179 в составе:

<…>

при участии:

от Заказчика: Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.07.2015 поступила информация «…»  указывающая на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на монтаж видеонаблюдения в здании детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" (изв. № 0315300000415000059).

В информации «…»  сообщает, что требования к техническим характеристикам товара содержат указание на конкретную модель видеорегистратора: «RVI-RO8LA Видеорегистратор 8-ми канальный».

На основании изложенного заявитель просит провести проверку проведения данного запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что технические характеристики товара установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

24.07.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300000415000059 о проведении запроса котировок на монтаж видеонаблюдения в здании детской поликлинике БУ "ЦРБ Алатырского района" с начальной (максимальной) ценой контракта 223 600, 00 рубля.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в требованиях к техническим характеристикам устанавливаемого оборудования, используемого для выполнения работ по монтажу видеонаблюдения в здании детской поликлиники БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздравсоцразвития Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Ленина,130 указан видеорегистратор марки RVi-R08LA в целях объединения всего видеооборудования (ранее смонтированного и планируемого) в единое программное обеспечение RVi ОПЕРАТОР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно  пункту  1 части 1  статьи  31 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться,   в том числе  следующим правилом:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе позволяет заказчику указывать товарный знак без слов «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Комиссией установлено, что в БУ «ЦРБ Алатырского района» уже имеется оборудование марки RVi, следовательно, при использовании видеорегистратора другой марки, по монтажу видеонаблюдения в здании детской поликлиники, объединение всех объектов в единое программное обеспечение было бы затруднительно. В ином случае учреждение было бы вынуждено устанавливать на компьютеры другую программу, что привело бы к проблемам по просмотру получаемого изображения и дополнительным финансовым затратам.

           Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики считать не установленным.

 

Председатель Комиссии         «…»                                                                                

 

Члены Комиссии                «…»                                                                                

 

      

 

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны