Решение №06-06/785 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий «Чувашия» от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

АО «Санаторий «Чувашия».

 

08-ВП-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – <…>;

в отсутствие заявителя – АО «Санаторий «Чувашия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев информацию АО «Санаторий «Чувашия» о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,          

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 19.01.2017 обратилось  АО «Санаторий «Чувашия» с заявлением о нарушениях Заказчиком Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание в 2017 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, пищеварения (изв. № 0215100002416000386).  

АО «Санаторий «Чувашия» в своем заявлении сообщает, что в разделе 5 аукционной документации «обоснование начальной (максимальной) цены контракта» отсутствует  коммерческое предложение АО «Санаторий «Чувашия».

Кроме того, Заказчик не установил все необходимые требования к участникам закупки, в частности требование наличия лицензии у участника закупки на осуществление медицинской помощи при санаторно – курортном лечении, выполняемых по сурдологии – оториноларингологии и не выполнение описание объекта закупки в соответствии со стандартами санаторно – курортного лечения.

В связи с изложенным, Заявитель просит провести проверку.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0215100002416000386 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное учреждение - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Заказчик).  

13.12.2016 в 16 час. 43 мин. заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0215100002416000386  о проведении электронного аукциона на оказание в 2017 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, пищеварения, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 898 259.60руб.      

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что объектом объявленной закупки является оказание в 2017 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, пищеварения, Комиссия пришла к выводу о правильности выбранного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, что касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то осуществление проверки на предмет правильности обоснования цены не  входит в полномочие  ФАС России.

В отношении отсутствия в документации требования у участника закупки лицензии с разрешенным видом деятельности по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по сурдологии – оториноларингологии, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе  лицензии при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по терапии, неврологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, профпатологии, медицинской реабилитации.

Согласно пояснениям Заказчика, потребности в реабилитации лиц, нуждающихся  в санаторно – курортном лечении, с болезнями уха у Заказчика не имеется. Следовательно, установление в документации требования к санаторно – курортному лечению больных с органами слуха и наличию у участника закупки лицензии на право осуществления медицинской деятельности  по сурдологии – оториноларингологии необходимости нет.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

По результатам данной проверки признать действия Заказчика соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание в 2017 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, пищеварения (изв. № 0215100002416000386).

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

       <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны