Решение №06-06/8029 Решение Управления в отношении МБОУ «Чубаевская основная общ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

                        Дело № 31-ВП-2018

г. Чебоксары

15 ноября 2018 года

                                

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чубаевская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики – <…>, директора,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на бензин (электронный аукцион изв. № 0315300017518000003) и на капитальный ремонт с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом в МБОУ "Чубаевская ООШ" (электронный аукцион изв. № 0315300017518000005) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15.10.2018 поступило обращение редакции всероссийской общественной газеты «МИР – Мнения, Информация, Размышления», указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки бензина  (электронный аукцион изв. № 0315300017518000003).

Из обращения следует, что заказчиком:

- заключено соглашение от 29.06.2018 о расторжении контракта № 0315300017518000003_99340 по использованному контракту на сумму 25 156,60 руб. за получение 755 литров бензина, в то время как сумма контракта составляла 66 680,25 руб.;

- в сведениях о контракте указано, что сумма контракта составляет 903 044,90 руб. вместо 66 680,25 руб.;

- в сведениях о контракте указано, что сумма контракта была оплачена не за полученный бензин, а за работы специализированные.

Кроме того, ЗАО КСО «Урмарская» признано победителем закупки на капитальный ремонт с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом в МБОУ «Чубаевская ООШ» неправомерно, поскольку общество не соответствует единым требованиям – у главного бухгалтера общества имеется судимость.

 В заседании Комиссии представитель заказчика нарушение Закона о контрактной системе при осуществлении указанных закупок не признала.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

28.02.2018 14 час. 41 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300017518000003 о проведении электронного аукциона на поставку бензина, с начальной (максимальной) ценой контракта 70 650,00 руб.

По итогам указанной закупки между заказчиком – МБОУ «Чубаевская ООШ» и поставщиком – ООО «АЗС-Нефть» 30.03.2018 заключен муниципальный контракт №  0315300017518000003_99340, цена которого составила 66 680 (шестьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 25 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату расторжения контракта) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

02.04.2018 в реестре контракта сформирована реестровая запись № 3211400250218000003 в отношении  контракта от 30.03.2018 №  0315300017518000003_99340.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 09.06.2018 между заказчиком – МБОУ «Чубаевская ООШ» и поставщиком – ООО «АЗС-Нефть» заключено соглашение о расторжении контракта №  0315300017518000003_99340. Из соглашения следует, что на момент его заключения бензин принят в объеме 755 литров на сумму 25 156,60 руб.

При этом, как следует из реестра контрактов, информация о расторжении контракта от 30.03.2018 №  0315300017518000003_99340 размещена в реестре контрактов 30.10.2018 08 час. 50 мин.

Таким образом, информация о расторжении контракта размещена с нарушением сроков установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Одновременно Чувашское УФАС России отмечает, что в реестре контрактов под реестровым номером № 3211400250218000003 указано, что заказчиком фактически оплачено за поставку бензина 25 156,60 руб., что соответствует предмету закупки и соглашению о расторжении контракта.

Наряду с изложенным, 22.05.2018 заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru извещение № 0315300017518000005 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом в МБОУ "Чубаевская ООШ".

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки – отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи (часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Из вышеуказанных норм права следует, что участник закупки обязан продекларировать свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а комиссия по осуществлению закупок не обязана проверять достоверность соответствия участника закупки такому требованию.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 № 2 участник закупки № 3 АО «КСО «Урмарская» признан соответствующим установленным требованиям и признан победителем закупки.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во второй части заявки АО «КСО «Урмарская» имеется декларация о соответствии единым требованиям, в т.ч. о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки АО «КСО «Урмарская» соответствующей установленным требованиям не нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чубаевская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку бензина (изв. № 0315300017518000003) о проведении электронного аукциона.

Принимая во внимание, что информация о расторжении контракта от 30.03.2018 №  0315300017518000003_99340 в реестре контрактов размещена, оснований для выдачи предписания не имеется.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубаевская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны