Решение №06-06/8053 Решение Управления в отношении Государственной службы Чувашс... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения

ИП Мирзаханова Н.В.

 

 

Дело № 60-ВП-2016                                                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,             

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

<…>,

в отсутствие представителей заявителя – ИП Мирзаханова Н.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.10.2016 поступила информация индивидуального предпринимателя Мирзаханова Намика Вагифовича, указывающая на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации - для оснащения при строительстве «Хирургического корпуса БУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», г.Чебоксары (изв. № 0115200001116002048).

Из обращения следует, что под установленные заказчиком характеристики закупаемого товара подпадает только оборудование, производителем которого является ООО «Фармстандарт – Медтехника».

Кроме того, предложенное к поставке оборудование ООО «Фармстандарт – Медтехника» по своим характеристикам не соответствует требованиям документации и противоречит потребностям заказчика.

На основании изложенного, общество просит провести проверку объявленной закупки.

ИП Мирзаханов Н.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку в заседание Комиссии не обеспечил.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, указав что документация об электронном аукционе и действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

26.07.2016 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002048 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации - для оснащения при строительстве «Хирургического корпуса БУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 870 000, 00 рубля.

Срок окончания подачи заявок установлен 26.08.2016 в 09 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016 № 1 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, которые признаны соответствующими установленным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2016 № 2 победителем закупки признано ООО «Фармстандарт – Медтехника» с предложением о цене контракта, равным 13 356 800, 00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень технических параметров  к закупаемому оборудованию.

При этом документация об электронном аукционе на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации – для оснащения при строительстве «Хирургического корпуса БУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», г.Чебоксары (изв. № 0115200001116002048) являлась предметом рассмотрения Комиссии Чувашского УФАС России в рамках внеплановой проверки № 52-ВП-2016 (решение от 22.08.2016). В связи с изложенным, Комиссия внеплановую проверку в отношении документации об электронном аукционе  повторно не проводит.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе проведения внеплановой проверки  Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Фармстандарт – Медтехника» (участник № 1) содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, которые соответствуют значениям, установленным Техническим заданием, а также указание на наименование страны происхождения товара.

Следовательно, заявка ООО «Фармстандарт – Медтехника» содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и данная информация соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия допустила ООО «Фармстандарт – Медтехника»  к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в обращении ИП Мирзаханова Н.В. отсутствует указание на конкретные положения заявки ООО «Фармстандарт – Медтехника», которые содержат недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ИП Мирзаханов Н.В. и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны