Решение №06-06/8159 Решение Управления в отношении МКУ «Центр организации закупо... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения ООО «Империя»

 

 

Дело № 63-ВП-2016                                                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителей:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары – Телеком» – <…>,     

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Империя», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.10.2016 поступила информация ООО «Империя», указывающая на нарушение требование аукционной комиссией заказчика – МБУ «Чебоксары-Телеком» и уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента «Безопасный двор» 3 этап (изв. № 0815300003216000185).

Заявитель сообщает, что заказчик не указывает свои потребности в количестве подключаемых устройств. Участником предложен Контроллер SAS, имеющий 8 внешних физических порта на шине (для прямого подключения устройства), позволяющие подключение 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров (расширители). При указании в заявке конкретного числа поддерживаемых устройств с прямым подключением к внешним портам или с помощью SAS-экспандеров, будет являться недостоверной информацией, т.к. число поддерживаемых устройств может меняться в зависимости от потребности при помощи SAS-экспандеров.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами обращения не согласились, указав что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является МБУ «Чебоксары – Телеком» (далее – Заказчик), уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

05.10.2016 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003216000185 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента "Безопасный двор" 3 этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 999 515,82 рубля.

Срок окончания подачи заявок установлен 21.10.2016 в 09 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2016 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, две из которых допущены к участию в электронном аукционе. Заявка участника № 1 (ООО «Империя») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил  неконкретные характеристики в отношении числа поддерживаемых устройств по п.8 «Контроллер SAS» таблицы «Технические требования к материалам, используемых при выполнении работ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень материалов, используемых при выполнении работ.

Пунктом 8 указанного перечня материалов установлены требования к Контроллеру SAS: скорость передачи данных: не менее 4800 Мб/сек; число поддерживаемых устройств: не менее 8 с прямым подключением к внешним портам или не менее 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров; внешний порт: 2x SFF-8644; интерфейс: PCI Express 8x rev. 3.0 (обратно совместим с rev.2.x/1.х); пропускная способность интерфейса: не менее 12 Гбит/сек (по каждому каналу); поддержка HDD большого объема: Поддержка дисков объемом более 3 Тб.  Поддерживается 64-bit LBA, поддерживаются массивы объемом не менее 3.6 Тб, максимально поддерживаемый объем массива -  не менее 16 эксабайт; MTBF: не менее 2800 тыс. часов; поставляемые контроллеры SAS  должны быть  одного наименования, типа, марки,  производства одного производителя.

Участник закупки № 1 предложил к поставке контроллер SAS, страна производства: Китай, со следующими характеристиками: скорость передачи данных: 4800 Мб/сек; число поддерживаемых устройств: 8 с прямым подключением к внешним портам, 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров; внешний порт: 2x SFF-8644; интерфейс: PCI Express 8x rev. 3.0 (обратно совместим с rev.2.x/1.х); пропускная способность интерфейса: 12 Гбит/сек (по каждому каналу); поддержка HDD большого объема: Поддержка дисков объемом 3,6 Тб.  Поддерживается 64-bit LBA, поддерживаются массивы объемом 3.6 Тб, максимально поддерживаемый объем массива -  16 эксабайт; MTBF: 2800 тыс. часов; поставляемые контроллеры SAS  одного наименования, типа, марки,  производства одного производителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участник закупки № 1 (ООО «Империя») предложил к поставке контроллер SAS, страна производства: Китай, со следующими характеристиками: скорость передачи данных: 4800 Мб/сек; число поддерживаемых устройств: 8 с прямым подключением к внешним портам, 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров; внешний порт: 2x SFF-8644; интерфейс: PCI Express 8x rev. 3.0 (обратно совместим с rev.2.x/1.х); пропускная способность интерфейса: 12 Гбит/сек (по каждому каналу); поддержка HDD большого объема: Поддержка дисков объемом 3,6 Тб.  Поддерживается 64-bit LBA, поддерживаются массивы объемом 3.6 Тб, максимально поддерживаемый объем массива -  16 эксабайт; MTBF: 2800 тыс. часов; поставляемые контроллеры SAS  одного наименования, типа, марки,  производства одного производителя.

При этом Комиссия Чувашского ФУАС России отмечает, что контроллер SAS - это устройство, обеспечивающее передачу команд от сервера к жестким дискам или другим целевым устройствам (например, SAS - экспан1ерам) с использованием SAS (Serial Attached SCSI) - последовательного компьютерного интерфейса, разработанного специально для подключения различных устройств хранения данных.

Использование интерфейса SAS позволяет организовывать кроме прямых подключений к интерфейсу SAS жестких дисков или систем хранения данных (по одному на каждый канал SAS) так же и возможность подключения по сложной топологии с использованием SAS-расширителей (SAS-экспандеров). В случае применения SAS -экспандеров используемая интерфейсом SAS система адресации позволяет подключать до 128 устройств (жестких дисков) на один канал и иметь до 16256 устройств на контроллере.

В соответствии с техническими требованиями подключение контроллера SAS к жестким дискам должно осуществляться по 2-м внешним портам, использующим SAS разъемы стандарта SFF-8644 - внешние разъёмы с высокой плотностью контактов (разработан для SAS 3 (12Гбит/с)).

Внешний разъем SFF-8644 имеет возможность организации только 4-х SAS каналов, и, соответственно, через данный разъем возможно подключить к контроллеру только 4 устройства (жестких диска) при прямом подключении, т.е. непосредственно 4 жестких диска с интерфейсом SAS или SCSI или по 4 каналам (4*128) - 512 устройств при использовании подключения через SAS экспандеры.

С учетом выше сказанного, при наличии у SAS контроллера 2-х внешних портов SFF-8644 к контроллеру максимально возможно подключить:

  • 8 устройств (жестких дисков по одному на SAS канал) при прямом подключении.

или

  • 1024 устройства (жестких диска) при использовании подключения через SAS экспандеры.

Одновременного подключения к одному разъему SFF-8644 внешних устройств для организации прямого подключения и подключения через SAS экспандеры технически невозможно.

Вместе с тем, предложение ООО «Империя» не содержало в пункте 8 «Контроллер SAS» конкретную характеристику по типу подключения и количеству поддерживаемых SAS контроллером устройств.

Характеристика Контроллера SAS ООО «Империя», указанная в заявке означает, что контроллер SAS, предлагаемый ООО «Империя», одновременно обеспечивает возможность поддержки по двум внешним портам SFF-8644 - 1032 устройств (8- ми устройств при прямом подключении и 1024 устройств с помощью SAS- экспандеров), что является предоставлением недостоверной информации, поскольку указанное технически невозможно.

Таким образом, установленные в техническом задании требования к характеристикам товара, используемого при оказании услуг, не нарушают требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Империя» и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары и заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары – Телеком» соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны