Решение №06-06/8366 Решение Управления в отношении ФГБУ «Управление мелиорации з... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

75-ВП-2015                                                                                       г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

при участии представителей:

Заказчика – ФГБУ «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике:

«…»

В отсутствие представителя заявителя ООО «Агростройсервис», направившего уведомление о невозможности участия в рассмотрении обращения,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 10.08.2015  и 17.08.2015 поступила информация  ООО «Агростройсервис» о нарушении заказчиком - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» и аукционной комиссией  заказчика законодательства о контрактной системе,  выразившемся в некорректно составленных проектно-сметном расчете и проектной документации,  необоснованном допуске  участников закупки к участию в электронном аукционе на выполнение работ  по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика,  а также о наличии в действиях заказчика  признаков картельного сговора.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  установила следующее.      

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике», которым на официальном сайте zakupki.gov.ru 24.07.2015 г. размещено извещение № изв.№ 0315100003515000017 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ  по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика  с начальной (максимальной) ценой контракта 4921000,00  руб.

Согласно  протоколу  рассмотрения заявки единственного участника от 13.08.2015 №205, аукцион признан несостоявшимся,  в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка.

 В заседание комиссии по проведению проверки  заказчиком  представлены документы и информация, согласно которым  по данной закупке   ФАС России  рассмотрена жалоба  ООО «СпецУниверсал» и  проведена внеплановая проверка.

    В случае если контрольный орган принял жалобу к рассмотрению, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  о контрактной системе и пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (далее - Регламент ФАС), комиссия контрольного органа (далее - Комиссия) при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.34 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. При этом при принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы  принято решение по делу К-985/15 (исх.20.08.2015 ГЗ/1065-1) о признании жалобы обоснованной  и выдано предписание  об устранении нарушений.

Заказчиком 21.08.2015 на основании  предписания контролирующего органа (Федеральная антимонопольная служба) от 17.08.2015 №430:

-  внесены изменения  в документацию об электронном аукционе по закупке №0315100003515000017 на выполнение работ  по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика»;

- отменены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 10.08.2015 №0315100003515000017-1», протокол  рассмотрения заявки единственного участника  электронного аукциона от 13.08.2015 г. №0315100003515000017-3;

- 21.08.2015 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона;

- письмом  от 27.08.2015 №01-02/394 в Федеральную антимонопольную службу  направлена информация об исполнении предписания  контролирующего органа.

 Таким образом,  контроль за исполнением предписания по рассмотренной ФАС России жалобе ООО «СпецУниверсал» осуществляется органом, выдавшим данное предписание.

2. По доводу  заявителя о наличии в действиях  заказчика  ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике признаков картельного соглашения,  Комиссия Чувашского УФАС России  отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 19  статьи 4 Федеральный закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Не является "вертикальным" соглашением агентский договор.

 

При этом, заявителем не указано, кто является сторонами картельного сговора, доказательство о наличии соглашения в материалы не представлено.

В данном случае, Заказчик - ФГБУ «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» хозяйствующим  субъектом не является и соответственно признаков картельного  сговора не усматривается.

Кроме того, установленный Законом о контрактной системе порядок рассмотрения жалоб не предусматривает  в рамках их рассмотрения проведение  проверок  по картельному сговору.

        В связи с указанными обстоятельствами,  Комиссия приходит к выводу, об отсутствии  необходимости продолжать проведение внеплановой проверки.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

                                                              

РЕШИЛА:

 

Проведение внеплановой проверки прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии      «…»                                                              

 

 

Члены Комиссии                   «…»                                                    

 

                  

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере  закупок        может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его  принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны