Решение №06-06/8561 Решение Управления в отношении администрации Красноармейског... от 23 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации ИП Борисова Ю.Л.
Дело № 86-ВП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 30.12.2014 №339 в составе:
<…>
при участии представителя:
заказчика – <…>
в отсутствие представителей ИП Борисова Ю.Л., <…>
рассмотрев информацию индивидуального предпринимателя Борисова Юрия Леонидовича (далее – ИП Борисов Ю.Л.) о нарушении заказчиком – администрацией Красноармейского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
10.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратился ИП Борисов Ю.Л. с заявлением на действия Заказчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее – Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство подъездной автомобильной дороги к д.Синьял-Караево в Красноармейском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300022515000017).
Жалоба ИП Борисова Ю.Л. подана с нарушением положений части 8 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающих требования к содержанию жалобы, в которой не приведены доводы, подтверждающие обоснованность жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе с учетом содержания жалобы, Чувашское УФАС России приняло решение о проведении внеплановой проверки по соблюдению требований Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации.
В заявлении ИП Борисов Ю.Л. указывает, что аукционная документация, проводимой закупки, опубликована с нарушениями требований Закона о контрактной системе и сообщает, что по позициям 4, 5, 6, 7, 8, 9 Перечня основных материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ указаны значения показателей, противоречащие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
С данной информацией представитель заказчика согласился и пояснил, что в рассматриваемом случае имеется техническая ошибка в части указания значения размеров отверстий контрольных сит.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.08.2015 Заказчиком – администрацией Красноармейского района Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки № 0115300022515000017 путем проведения электронного аукциона на строительство подъездной автомобильной дороги к д. Синьял-Караево в Красноармейском районе Чувашской Республики.
Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 9 188 590, 00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 4 Перечня основных материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ Технического задания Аукционной документации установлены требования к Щебню из природного камня для строительных работ марки 1000, фракции 5(3)-10 мм, в частности установлены следующее.
Наименование показателей |
Требования ГОСТ |
Фактические показатели |
|||
Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, % |
|
|
|||
Размеры отверстий контрольных сит, мм
|
1,25D |
12,5 |
мм |
Не менее 0,5 |
|
D |
10 |
мм |
Не менее 10 |
|
|
0.5(d+D) |
7,5 |
мм |
30-60 |
|
|
d |
5 |
мм |
90-100 |
|
Значения размеров отверстий контрольных сит определены Таблицей 1 раздела 4 «Технические требования» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d+D) |
D |
1,25 D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
О 90 до 100 |
От 30 до 80 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечание – Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм применяют соответственно сита 2,5 и 1,25 мм, полные остатки на которых должны быть от 95 до 100% по массе. |
Аналогично установлены требования по позициям 5-9 Перечня основных материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, представленные Заказчиком в техническом задании значения размеров отверстий контрольных сит не соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что данное описание объекта закупки не привело к ограничению количества участников закупки.
Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки, Комиссией Чувашского УФАС не рассматривается, в силу отсутствия доводов и документов, подтверждающих обоснованность жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что Заказчиком 21.09.2015 г. завершена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика – администрации Красноармейского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 пункта 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство подъездной автомобильной дороги к д. Синьял-Караево в Красноармейском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300022515000017).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)