Решение №06-06/8562 Решение Управления в отношении Федерального государственного... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации Поволжского филиала ПАО «Мегафон» Регионального отделения по Чувашской Республики

 

79-ВП-2015                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

в присутствии представителей:

от  заказчика – федерального государственного казенного учреждения "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии"– <………>

от Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики – <………>

рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                                                   

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики (далее – ПАО «МегаФон») о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной и международной связи (изв. 0315100005215000016).

Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги электросвязи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложению 1 к Государственному контракту №154.к/УС от 18.03.2015, в контракт включены услуги по доступу в сеть «Интернет», которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушение признал; пояснил, что дополнительным соглашением от 10.09.2015 из Приложения №1 к Государственному контракту №154.к/УС от 18.03.2015 услуги «Интернет» исключены.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0315100005215000016 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное казенное учреждение "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике (далее – Заказчик).

Заказчиком 12.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100005215000016 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной и международной связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 358 967,24 руб.

18.03.2015 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО «Ростелеком» (далее – Оператор) заключен Государственный контракт №154.к/УС на оказание услуг электросвязи (далее – Контракт), согласно которому ОАО «Ростелеком» обязуется оказать услуги с соответствии с  дополнительными соглашениями №1,2,3 и Приложением №1 к настоящему Контракту.

Состав и перечень оказываемых услуг установлен дополнительным приложением №1,2,3 и Приложением №1 к настоящему Контракту (пункт 1.2. Контракта).

.

 

 

 

 

При этом, в таблице «Другие наименования услуг» Приложения №1 к настоящему Контракту предусмотрено оказание услуг интернет ТП «Корпорация 4 мбит/сек.»; услуг VPN на скорости 512 кбит/с.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации №147-ФЗ «О естественных монополиях», к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в таблице «Другие наименования услуг» Приложения №1 к настоящему Контракту, в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по Государственному контракту №154.к/УС на оказание услуг интернета ТП «Корпорация 4 мбит/сек.» и услуг VPN на скорости 512 кбит/с., нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Оператором заключено дополнительное соглашение об исключении из Приложения №1 к Государственному контракту №154.к/УС от 18.03.2015 услуги «Интернет», осуществление Комиссией действий, направленных на устранение нарушения не требуется и необходимость в выдаче предписания отсутствует.

 

 

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного казенного учреждения "9 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <………>

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны