Решение №06-06/8590 Решение Управления в отношении Территориального органа Федер... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

84-ВП-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…>

от Поволжского филиала ПАО «МегаФон» регионального отделения по Чувашской Республики:

<…>

рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики (далее – ПАО «МегаФон») о нарушении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии  законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщикам (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи (изв. № 0115100000415000005).

Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что  приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложениям №1 и №3 к государственному контракту №75. К/УС от 24.02.2015, в контракт включены услуги по предоставлению междугородной и международной телефонной аппаратной связи, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, заявитель просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушение признал; пояснил, что дополнительным соглашением от 17.09.2015  к Государственному контракту №75.К/УС от 24.02.2015 услуги по предоставлению международной телефонной аппаратной связи исключены.

В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115100000415000005 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Заказчик, Чувашстат).

Заказчиком 17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000415000005 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 525 000,00 руб.

24.02.2015, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО «Ростелеком» (далее – Оператор) заключён государственный контракт №75.К/УС на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (далее – Контракт), согласно которому ОАО «Ростелеком» обязуется оказывать услуги в соответствии с  Дополнительными соглашениями и Приложениями №1, 2, 3 к настоящему Контракту.

Согласно и перечень оказываемых услуг установлен дополнительными соглашениями и Приложениями №1, 2, 3. (пункт 1.2. Контракта).

Комиссией установлено, что 24.02.2015 Заказчиком и Оператором заключено дополнительное соглашение №3 на оказание междугородной и международной телефонной связи.

Согласно актам выполненных работ, представленных Заказчиком, следует, что международное телефонное соединение Заказчиком не осуществлялось.

Кроме  того, Заказчиком 17.09.2015 заключено дополнительно соглашение к Государственному контракту №75.К/УС согласно которому из текста приложений №1 и №3 к государственному контракту исключены слова «и международной».

При этом приложением №2 к Государственном контракту №75.К/УС указаны  следующие услуги: предоставление в пользование одной двухпроводной линии в магистральном и распределительном кабеле и предоставление в пользование прямой двухпроводной линии в межстанционном кабеле.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи  и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в Приложении №2 к Государственному контракту в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по Государственному контракту №№75.К/УС на предоставление в пользование одной двухпроводной линии в магистральном и распределительном кабеле и предоставление в пользование прямой двухпроводной линии в межстанционном кабеле, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Оператором заключен контракт, осуществление Комиссией действий, направленных  на устранение нарушения не требуется и выдача предписания не представляется возможной.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны