Решение №06-06/8594 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Городско... от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации ИП Алексеевой И.Г.
77-ВП-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<………>
в присутствии представителей:
от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <………>
индивидуального предпринимателя Алексеевой Инессы Геннадьевны <………>
рассмотрев информацию ИП Алексеевой И.Г. о нарушении аукционной комиссией и Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
08.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация ИП Алексеевой И.Г. о нарушении аукционной комиссией и Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. №0115200001115001834). В связи с тем, что жалоба ИП Алексеевой И.Г. не содержала доводов, подтверждающих ее обоснованность, а также жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку заказчика в части соблюдения законодательства о контрактн6ой системе.
Наряду с данным заявлением, 16.09.25015 в Управление поступило обращение Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об отмене электронного аукциона, в связи с допущенными ошибками в техническом задании.
Заявитель в информации сообщает, что аукционная документация объявленной закупки содержит ряд существенных нарушений Закона о контрактной системе. Так, в Техническом задании имеются противоречивые требования по характеристикам товара, используемого при оказании услуг, отличающихся от Сводного семидневного меню аукционной документации. Кроме того, требуемая Заказчиком к использованию говяжья печень исключена из норм лечебного питания, а также с нарушением Закона о контрактной системе выполнено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению № 0115200001115001834 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 11.08.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено изв. №0115200001115001834 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 531 090,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации. Требования к качественным характеристикам продуктов питания, используемых при оказании услуг, установлены Заказчиком в таблице 4 Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 50 наименований продуктов питания, в том числе кукурузная крупа, печень говяжья, соки фруктовые, соки овощные, какао.
Пунктом 7 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено сводное семидневное меню, на основе которого оказываются услуги по приготовлению готовой продукции.
При этом, Комиссией установлено, что заявленные Заказчиком продукты питания в таблице 4 Технического задания аукционной документации (кукурузная крупа, печень говяжья, соки фруктовые, соки овощные, какао) не включены в сводное семидневное меню.
Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 №395н «Об утверждении норм лечебного питания» печень говяжья исключена из наименования продуктов лечебного питания.
Наряду с этим, в документации на требуемую пищевую продукцию не указывается обозначение нормативного документа, в соответствии с которым должен изготавливаться продукт и может быть идентифицирован.
Идентификация пищевых продуктов представляет собой деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах.
Однако, представленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации товары и их нормативные значения, указаны без ссылки их соответствия государственным стандартам.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная документация не отвечает требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Ненадлежащее описание объекта закупки может привести как к необоснованному отклонению аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона, так и к необоснованному допуску участников, представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о закупаемых продуктах, исходя из неправильно сформированных требований в техническом задании, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя относительно неверного расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия оставляет без рассмотрения, в силу отсутствия компетенции.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с допущенным заказчиком нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписания об устранении нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. №0115200001115001834).
2. Выдать заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии <………>
Члены Комиссии <………>
исх. 06-06/8595 от 23.09.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Дело №77-ВП-2015 г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<………>
на основании решения от 18 сентября 2015 года о признании в действиях заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. №0115200001115001834) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 29.09.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Городской клинический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. №0115200001115001834) путем аннулирования вышеназванного электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru предоставить возможность Заказчику аннулировать вышеназванный электронный аукцион.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30.09.2015.
Председатель Комиссии <………>
Члены Комиссии