Решение №06-06/8727 Решение Управления в отношении муниципального бюджетного учр... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации Поволжского филиала ПАО «Мегафон» Регионального отделения по Чувашской Республики

 

83-ВП-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

<…>

рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Моргаушского района» Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,                                               

 

                                          УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Регионального отделения по Чувашской Республики (далее – ПАО «МегаФон») о нарушении муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Моргаушского района» Чувашской Республики законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи (изв. №0315300025315000006).

Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг связи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложению 1 к Государственному контракту №2320286, в контракт включены услуги по доступу в сеть «Интернет», которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, заявитель просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0315300025315000006, Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное учреждение культуры №0315300025315000006 Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Заказчиком 04.02.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300025315000006 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 125 600,00 руб.

04.02.2015 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО «Ростелеком» (далее – Оператор) заключен договор №2320286 на оказание услуг связи (далее – Договор), согласно которому ОАО «Ростелеком» обязуется оказать услуги с соответствии с  приложениями к настоящему Договору.

Состав и перечень оказываемых услуг установлен приложением к договору №2320286.

При этом, в таблице «Другие наименования услуг» Приложения №1 к настоящему Договору предусмотрено оказание следующих услуг: технология предоставления доступа (xDSL), тарифные планы (Бизнес-Лайт, Бизнес-Коннект и т.д.), вид IP-адреса (динамический), технические показатели и нормы (до 128 Кбит/с, до 1 Мбит/с).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации №147-ФЗ «О естественных монополиях», к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в таблице «Другие наименования услуг» Приложения №1 к настоящему Контракту, в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по договору №2310351 на оказание следующих услуг интернета: технология предоставления доступа (xDSL), тарифные планы (Бизнес-Лайт, Бизнес-Коннект и т.д.), вид IP-адреса (динамический), технические показатели и нормы (до 128 Кбит/с, до 1 Мбит/с), не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия                

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Моргаушского района» Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны