Решение №06-06/9140 Решение и предписание Управления в отношении МБУ «Управление... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 65-ВП-2016

г. Чебоксары

08 декабря 2016 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» – <…>,

от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г.Чебоксары (изв. № 0815300003216000338) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 01.12.2016 поступило обращение МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0815300003216000338 на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г.Чебоксары.

Из обращения следует, что начальная (максимальная) цена контракта в сумме 120 637 738,56 рублей была сформирована тарифным методом на основании Постановления Администрации города Чебоксары от 28.12.2015г. № 3813 «Об установлении цен (тарифов) на работы и услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным учреждением «Управление ЖКХ и благоустройства» с учетом индекса- дефлятора.

Тарифом 10.1 вышеуказанного постановления утвержден коэффициент, применяемый к ценам действующего прейскуранта №К 18-01/ЧБ, утв. распоряжением Совета Министров Чувашской АССР от 27.08.1990 N 453-р на техническое обслуживание установок наружного освещения (далее - Прейскурант).

В п.п.б) п. 3 Прейскуранта указано, что в ценах прейскуранта учтена и дополнительно не оплачивается стоимость электроэнергии, которая в цене контракта составляет около 70%.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не указана ссылка на Прейскурант и сам прейскурант не являлся частью аукционной документации. Таким образом, участники закупки могли сделать предположение, что стоимость электроэнергии не включена в цену закупки и оплачивается Заказчиком самостоятельно.

В Техническом задании и проекте контракта также не указана обязанность Исполнителя заключить договора электроснабжения, снимать и передавать поставщику электроэнергии показания приборов учета и своевременно оплачивать электроэнергию.

По результатам проведения аукциона лучшим ценовым предложением было признано предложение участника №1 - 91 553 490,40 рублей. Т.е. снижение цены по результатам аукциона составило 24,11%.

С учетом снижения цены по результатам аукциона (24,11%) на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г.Чебоксары, предусматривающих в т.ч. и затраты, связанные с потреблением электроэнергии в полном объеме (ориентировочно составляющие 70%), на оказание самих услуг по текущему содержанию объектов освещения остается 5,89% от цены контракта. Оказать услуги в полном объеме и надлежащего качества, по мнению заявителя,  за предложенную сумму невозможно.

На основании изложенного МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» просит выдать предписание о возврате закупки на этап внесения изменений в документацию.

В заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в обращении.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства». Уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

31.03.2016 17:29 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815300003216000338 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 120 637 738,59 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Общая часть документации об электронном аукционе утверждена директором МКУ «ЦОЗ» г. Чебоксары. Техническая часть документации утверждена директором МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».

Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://www.rts-tender.ru).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 21.11.2016 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2016 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.11.2016  победителем электронного аукциона признано ООО «Строй-ПИК»  с предложением о цене контракта, равным 91 553 490,40 руб.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе  объектом закупки является текущее содержание объектов освещения г. Чебоксары.

Технология и методы оказания услуг должны быть обеспечены в полном соответствии с техническим заданием, строительными нормами и правилами и иными действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами.

         Виды услуг и их периодичность могут изменяться и корректироваться в процессе эксплуатации объектов, в связи с погодными условиями и по согласованию Сторон (пункт 2 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе).

Материалы, используемые при оказании услуг, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, сертифицированными, приобретаться и доставляться за счет Исполнителя.

Материалы выбираются с согласия Заказчика, при этом все материалы должны соответствовать СНиП, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, ТУ РФ, требованиям безопасности, пожарной безопасности, в случае если к используемым материалам предъявляются такие требования в соответствии с нормативными актами РФ (пункт 3 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе).

Исполнитель отвечает за строгое соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил охраны труда при оказании услуг.

При оказании услуг по текущему содержанию объектов освещения исполнитель должен руководствоваться СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* и «Указаниям по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденным приказом Минжилкомхоза  РСФСР от 12.05.1988 года №120.

Исполнитель несет ответственность за все действия своего персонала, в том числе и за соблюдение персоналом законодательства Российской Федерации. 

Обеспечивать оказание услуг с соблюдением сроков оказания услуг: с 01 января по 31 декабря 2017 года (пункт 4 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе).

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные требования по применению Свода правил 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» не обоснованы, т.к. данный нормативный документ распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящим сводом правил.

Указанный Свод правил не содержит виды и описания работ по содержанию объектов освещения.

Согласно пункту 8 Технического задания Технической части документации об Электронном аукционе на территории города Чебоксары расположено 27 888 светильников, 967,98 км воздушной и  кабельной линии, в т.ч. на территории Заволжья расположено - 413 светильников. Также в данном пункте перечислены виды работ в отношении светильников открытого и закрытого исполнения при воздушной распределительной сети, светильников открытого и закрытого типа при кабельной распределительной сети, пунктов питания электроснабжения, по устройство телемеханического управления пульта.

Вместе с тем, Техническим заданием требования к работам, объемам, срокам и периодичности их выполнения не предусмотрены, что не позволяет признать такое описание объекта объективным.

Наряду с изложенным Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным согласиться с доводом заявителя о том, что отсутствие в документации указания об оплате самим исполнителем услуг потребления электроэнергии, связанного с наружным освещением, не позволяет участникам закупки однозначно определить объем оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика  – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и уполномоченное учреждение – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику  – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и уполномоченному учреждению – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 65-ВП-2016

г. Чебоксары

08 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 08.12.2016 о признании заказчика  – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и уполномоченному учреждению – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 16 декабря 2016 года устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г.Чебоксары (изв. № 0815300003216000338) путем совершения следующих действий:
    1. Отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.11.2016.
    2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016.
    3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе изв. № 0815300003216000338 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 08.12.2016 № 65-ВП-2016.
    4. Продлить срок приема заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0815300003216000338 не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе изв. № 0815300003216000338. 
    5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://www.rts-tender.ru):
    1. Отменить протокол хода аукциона (изв. № 0815300003216000338).
    2. Вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0815300003216000338, с указанием на возможность их повторной подачи.
    3. Обеспечить Заказчику – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и уполномоченному учреждению – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России в срок до 19 декабря 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                                      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны