Решение №06-06/937 Решение Управления по жалобе ООО «Дом-сервис» от 12 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
ООО «Дом-сервис»
01-ВП-2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
заказчика – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Комсомольский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Комсомольского и Яльчикского муниципальных районов) – <…>, представителей по доверенности,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» – <…>, директора,
рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» (далее – ООО «Дом-сервис») о нарушении аукционной комиссией Заказчика – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Комсомольский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Комсомольского и Яльчикского муниципальных районов) (далее – МО МВД России «Комсомольский», Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории (изв. № 0115100007918000011) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось ООО «Дом-сервис» с информацией о нарушении аукционной комиссией Заказчика – МО МВД России «Комсомольский» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории (изв. № 0115100007918000011).
Из обращения следует, что заказчиком неправомерно признана соответствующей заявка ООО «Ко-ра», учредителем которого является Степанов Эдуард Анатольевич, включенный в реестр недобросовестных поставщиков.
Также ООО «Дом-сервис» сообщает, что ООО «ЮлиЯ» включено в реестр недобросовестных поставщиков 14.12.2018 (№ РНП.152828-18), в связи с чем заключение контракта с ООО «Юлия» нарушает требования Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.11.2018 в 09 час. 41 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100007918000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории, с начальной (максимальной) ценой контракта 474 912,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 30.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным аукционной документацией требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.12.2018 № 2 победителем электронного аукциона признан участник закупки № 5 (ООО «Ко-ра») с предложением цены контракта 410 798,88 рублей.
Установлено, что участник закупки № 5 (ООО «Ко-ра») подал заявку на участие в электронном аукционе 29.11.2018.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по состоянию на 28.11.2018 единственным учредителем ООО «Ко-ра» является Кавалеров Борис Владимирович, сведения о котором отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
ООО «Ко-ра» предоставило декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о непроведении ликвидации участника закупки – юридического лица, а также декларацию об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем заявка участника закупки № 5 (ООО «Ко-ра») признана соответствующей установленным аукционной документацией требованиям.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика по признанию победителем закупки ООО «Ко-ра» отсутствует нарушения Закона о контрактной системе, так как данный участник закупки представил декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом после признания ООО «Ко-ра» победителем закупки Заказчиком выяснено, что ООО «Ко-ра» находится на стадии ликвидации. Так, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 22.01.2019 № ЮЭ9965-19-5788236 решение о ликвидации было принято учредителем ООО «Ко-ра» 28.11.2018. Установлено, что запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора была внесена в ЕГРЮЛ 06.12.2018.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с положениями части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки № 5 (ООО «Ко-ра»), являющийся победителем электронного аукциона, отстранен от участия в закупке, поскольку предоставил недостоверные сведения о соответствии единым требованиям.
В связи с этим победителем аукциона признан участник № 2 (ООО «ЮлиЯ») с предложением цены контракта 410 798,88 рублей.
Из материалов дела следует, что между Заказчиком и ООО «ЮлиЯ» заключен государственный контракт № 1111677 от 17.12.2018 на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории МО МВД России «Комсомольский».
Комиссией установлено, что 14.12.2018 УФАС по г. Москве включило ООО «ЮлиЯ» (ИНН 2130185042) в реестр недобросовестных поставщиков (№ РНП.152828-18). При этом Комиссия отмечает, что на дату подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «ЮлиЯ» соответствовало требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сведения об Обществе отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно Письму ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги» если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика по заключению контракта с ООО «ЮлиЯ» отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку соответствие участника закупки требованию об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков проверяется на момент рассмотрения вторых частей заявок. При этом на момент рассмотрения вторых частей заявок сведения об ООО «ЮлиЯ» отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проверять отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков после рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения ООО «Дом-сервис» и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии Заказчика – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Комсомольский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Комсомольского и Яльчикского муниципальных районов) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории (изв. № 0115100007918000011) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.