Решение №06-06/9552 Решение Управления в отношении Министерства здравоохранения ... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

111-ВП-2014                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 17.11.2014 №297 в составе:

<…>

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 14.11.2014 поступили материалы  из Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (ИНСУЛИН ЛИЗПРО) в 2014-2015 г.г. (№ изв. 0115200001114004326).

Из материалов Минэкономразвития Чувашии следует, что при проведении вышеназванного электронного аукциона заказчиком Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития Чувашии, Заказчик) допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в Техническом задании остаточного срока годности поставляемого лекарственного препарата в относительных показателях,  определенного как  не менее 70%. Указание такого требования может повлечь  установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов и ограничение количества участников закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Уполномоченным  органом –    Государственной    службой Чувашской Республики     по конкурентной политике и тарифам на    официальном    сайте http://zakupki.gov.ru  13.10.2014 размещено извещение № 0115200001114004326   о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (ИНСУЛИН ЛИЗПРО) в 2014-2015 г.г. с начальной (максимальной) ценой контракта 1 831 030,08 руб.

Требования к поставляемым товарам установлены в Технической части аукционной документации.

Согласно данным аукционной документации  остаточный срок годности поставляемого лекарственного препарата должен составлять не менее 70 % на момент поставки товара.

В письменном разъяснении Заказчик пояснил, что Техническое задание к аукционной документации формируется Заказчиком в интересах защиты прав и здоровья пациентов, на основании потребностей, заявленных учреждениями здравоохранения Чувашской Республики, согласованных с главными внештатными специалистами по нозологии, частоты назначения и отмены, анализа динамики товарооборачиваемости, в т.ч. в отношении предмета закупки. При описании объекта закупки Заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару, его размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям. Одновременно при формировании закупки Заказчиком принимается во внимание наличие дефектов  лекарственных препаратов, либо обстоятельств осложняющих поставку товара в соответствии с предложенными условиями аукционной документации. В случае предоставления предполагаемыми участниками закупки писем производителей и иных, подтверждающих документов, в аукционную документацию вносятся соответствующие изменения, в т.ч. в отношении требований по срокам годности лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании  пункта  6   части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 472, статьей 473  Гражданского кодекса Российской Федерации    сроком годности  считается срок,  по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности исчисляется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Закон о контрактной системе, предоставляет заказчику право устанавливать в документации об аукционе требование к потребительским свойствам, а также  позволяет указывать иные показатели (требования к товару), связанные с  качественными характеристиками  товара и  определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Причем при формировании технического задания и выборе того или иного препарата заказчик может учитывать определенные особенности течения заболевания пациентов, поскольку в отношении отдельных пациентов эффективность лекарственных средств не является одинаковой.

Такие характеристики как срок годности лекарственного препарата
обусловлены  требованием  к безопасности  товара, то есть лекарственный препарат может быть востребован не только в течение всего периода, на
который осуществляется закупка,  но и больший в соответствии  с потребностями заказчика.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию  характеристики  по безопасности товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 746н (далее – Реестр) международное непатентованное наименование «инсулин лизпро» представлено одним торговым наименованием «Хумалог» производства Лили Франс С.а.С., Франция. Иных торговых наименований не зарегистрировано.

С учетом  того, что  иных производителей данного препарата Реестр не содержит,  требование об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженное в процентном отношении  ко времени, а не периодом времени не может  ограничить количество участников электронного аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Проведенную проверку признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики считать не установленным.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                                     <…>

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны