Решение №06-06/9558 Решение Управления в отношении КУ ЧР «Центр ресурсного обесп... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

104-ВП-2014                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 17.11.2014 №297 в составе:

<…>

при участии представителей:

Уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…>

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Пекпатровой Татьяны Борисовны, представителя по доверенности,

<…>

 

 

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 14.11.2014 поступила информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. № 0815200000114000401).

В информации Минэкономразвития Чувашии сообщает, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не определено место происхождения товара или его производителя.

На основании заявленного и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является бюджетное учреждение «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Уполномоченным органом – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Извещением № 0815200000114000401, размещенным Уполномоченным органом - казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2014 года, объявлено о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 26 020,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.10.2014 на участие в аукционе поступила одна заявка ООО «Медтехника». Единая аукционная комиссия признала заявку ООО «Медтехника» соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона и отразила это в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с  частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 27 Раздела 10 Информационной карты требования к содержанию первой части заявки Заказчиком установлены следующие требования: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара указываются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В случае указания в первой части заявки наименования производителя предлагаемого для поставки товара должны быть указаны данные, позволяющие комиссии Заказчика сделать однозначный вывод об организации любой формы собственности, а также индивидуальном предпринимателе, которая (ый) является производителем данного товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Законодательством Российской Федерации  предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Обществом в составе первой части заявки указано: светильник диагностический однорефлекторный хирургический передвижной SD 200 арт.100203002. Произ. - АРМЕД, КИТАЙ. ООО «ТД «Армед» является организацией-заявителем, получившим Регистрационное удостоверение в РФ на «Светильник диагностический хирургический однорефлекторный передвижной SD 200», но не является производителем товара. Таким образом, в составе первой части заявки не указано на наименование производителя.

Следовательно, заявка ООО «Медтехника» не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответственно подлежала отклонению.

Однако, Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с ООО «Медтехника», как с единственным участником, в связи с чем направлено на согласование заключения контракта в Министерство экономического, промышленности и торговли Чувашской Республики.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой признать факт нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской республики и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. № 0815200000114000401).

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны