Решение №06-06/9628 Решение Управления в отношении Федерального казенного учрежд... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения

ООО «Ларго»

 

Дело № 66-ВП-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

при участии представителей:

заказчика – Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" – <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ларго», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

                                          УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.12.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Ларго» (далее – ООО «Ларго»), указывающая на неправомерные действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники МВД по Чувашской Республике, в части неправомерного  допуска к  участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Ларго».

На основании изложенного, общество просит провести внеплановую проверку объявленной закупки и обязать заказчика устранить нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" (далее – Заказчик).

16.11.2016 в 18 час. 54 мин. Заказчиком – Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000416000251 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 299 895, 15 рубля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники МВД по Чувашской Республике.

Согласно требованиям технического задания аукционной документации картриджи должны быть оригинальными, новыми,  рекомендованными компаниями Kyocera, Xerox, Lexmark,Canon, HP, Olivetti, Ricoh, Rico.

Не подлежат поставке неоригинальные (совместимые, перезаправленные, восстановленные, поддельные) картриджи, как несоответствующие предмету Государственного контракта.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень, требуемых к поставке запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально - множительной техники. Указанный перечень включает в себя 19 товарных позиций.

Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Ларго» содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, предложенный ООО «Ларго» перечень, требуемых к поставке запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники, оформленный в таблице указывает на оригинальность товара. Наряду с этим, уточнение размещенное под таблицей, указывает, что пункты 1-15, 17, 19 – оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» производства ООО «АРТ-сервис» страна происхождения товаров Россия; пункт 16 – оригинальные товары торговой марки «Lonond»  страна происхождения товаров Россия; пункт 18 – оригинальные товары товарного знака «Riso» страна происхождения товаров Япония.

Таким образом, ООО «Ларго» вместо требуемых оригинальных товаров, предложило товары с товарным знаком «Эквивалент», тем самым не исполнив требования заказчика, установленные аукционной документацией. Следовательно, заявка ООО «Ларго» содержала противоречивые взаимоисключающие сведения о предложенных к поставке товаров, в частности согласие на поставку требуемого заказчиком товара и одновременно предложение товаров иных товарных знаков, в связи с чем, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе данная заявка подлежала отклонению.

При этом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку ООО «Ларго» соответствующей требованиям аукционной документации и допустила данного участника к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2016 ООО «Ларго» признано победителем электронного аукциона. Соответственно заказчиком принято решение о заключении контракта на поставку запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники МВД по Чувашской Республике с победителем электронного аукциона – ООО «Ларго».

Однако, после определения победителя, Заказчиком был установлен факт наличия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Данное обстоятельство подтверждается письмом ООО «Ларго»  от 12.12.2016 №12/12, поступившим в адрес Заказчика 12.12.2016 №44/5183.

Согласно требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

13.12.2016 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Ларго» - победителем электронного аукциона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по устранению выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих для технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники МВД по Чувашской Республике.

2. Предписание заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

 

                           <…>

 

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны