Решение №06-06/9654 Решение Управления в отношении БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экон... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

115-ВП-2014                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 17.11.2014 №297 в составе:

<…>

в присутствии лиц:

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

<…>

Заказчика – БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии:

<…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 14.11.2014 поступили материалы  из Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг (изв. № 0115200001114004263).

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на основании части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе передало информацию для рассмотрения в Чувашское УФАС России (вх. № 06-03/8672 от 20.11.2014).

Из представленных Минэкономразвития материалов Чувашии следует, что при проведении вышеназванного электронного аукциона заказчиком БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики (далее  – Заказчик) допущены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 64, в части отсутствия сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки;

- пункта 1 части 1 статьи 33, в части указания в пункте 12 раздела 1 «Техническая часть» документации электронного аукциона на товарный знак без указания параметров эквивалентности, а именно: «Подъемная платформа открытого типа (без шахты) с вертикальным перемещением БК 450…»;

- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с неустановлением в аукционной документации требования, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе и законодательства Российской Федерации, наличия к участникам закупки по наличию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, по допуску к видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденным приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) для осуществления пусконаладочных работ подъемно-транспортного оборудования.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг является БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Уполномоченным  органом – Государственной    службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  06.10.2014 размещено извещение № 0115200001114004263   о проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг» с начальной (максимальной) ценой контракта 750 000,00 руб.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Министром образования и молодежной политики Чувашской Республики, т.е. применен проектно-сметный метод.

При этом из Раздела 2 Документации об электронном аукционе следует, что начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»), осуществить поиск ценовой информации в различных открытых источниках.

При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками.

В Разделе 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком представлена информация лишь об одном поставщике, что свидетельствует о неосуществлении анализа рынка товаров для целей определения сложившихся цен.

В силу вышеизложенного, Комиссия считает, что Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки.

2. Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок, вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, Заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из сообщения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики следует на указание в пункте 12 Раздела I «Техническая часть» аукционной документации товарного знака «БК 450» без указания на эквивалентность.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласилась с данным утверждением и пояснила, что обозначение «БК 450» не является товарным знаком, а является условным обозначением. 

При этом, при  поиске  в сведениях о товарных знаках (знаках обслуживания), зарегистрированных в Российской Федерации  и международных товарных знаков,    Комиссия  Чувашского УФАС России наличие зарегистрированного товарного знака, торговой марки с данным буквенным  обозначением не установила.

 С учетом данного, Комиссия признаёт, что указание БК 450 является общепринятым обозначением и не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака, в связи с чем нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в данной части документации Комиссией не установлено.

3. В сообщении Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики указывает о необходимости установления к участникам закупки требования свидетельства СРО на осуществление пуско-наладочных работ подъемно-транспортного оборудования.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечнем к таким видам работ, в том числе, отнесены монтажные и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования. Вместе с тем, организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ №24.1 не требуется.

Данный аукцион не предусматривает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку объектом закупки является поставка и установка оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг», в связи с чем нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в данной части документации Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к итоговому выводу о том, что Заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки Заказчику отказано в согласовании заключения контракта, необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать в действиях Заказчика – БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг (изв. № 0115200001114004263).

2.      Предписание Заказчику - БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии не выдавать, в связи с отказом контрольного органа согласовать заключение контракта.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                                     <…>

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны