Решение №06-06/9687 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Республиканская психи... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации <…>

 

 

Дело № 45-ВП-2017                                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 12.12.2017,

<…>, представителя по доверенности от 12.12.2017,

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 г. (изв. № 0315200022214000125)  в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Скрипкина И.В., указывающее на нарушение заказчиком – бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 г. (изв. № 0315200022214000125), в частности указывает, что заказчик неправомерно установил возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в электронном виде

Представители заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.11.2014 16 час. 09 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200022214000125 о проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 г., с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 92 612,91 руб.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее –ЭП) в соответствии с требованиями Федерального Закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, извещением о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки на участие закупке в электронном виде.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи заявок посредством электронной почты, поскольку не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

При этом в настоящее время  функционал ЕИС не позволяет реализовать возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в электронном виде противоречит пункту 1 части 5 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 02.12.2014 между заказчиком – бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Фест» заключен контракт № 375, и с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. Указанный контракт исполнен.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны