Решение №06-06/976 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

21-ВП-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

09 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

в присутствии представителя уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – «…», представителя  по доверенности от 23.01.2015,

в отсутствие представителей ООО «ЧОО «Альфа», ОВО по г. Чебоксары – филиала ФГКУ «УВО МВД по Чувашской Республике», МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары», заказчиков, указанных в приложении к настоящему решению, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 22.01.2015 и 23.01.2015 поступили обращения ООО «ЧОО «Альфа», ОВО по г. Чебоксары – филиала ФГКУ «УВО МВД по Чувашской Республике» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по тревожной сигнализации (изв. № 0115300020014002421) (далее – Электронный аукцион).

Из обращения ОВО по г. Чебоксары – филиала ФГКУ «УВО МВД по Чувашской Республике» следует, что филиал имел намерение принять участие в торгах, однако Электронный аукцион определен как закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 технического задания документации об Электронном аукционе исполнитель должен обеспечивать возможность выезда по сигналу тревога на служебном автотранспорте с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении.

Таким образом, ООО «ЧОП «Централизованная охрана», признанное победителем Электронного аукциона, в силу действующего законодательства не имеет возможности исполнять условия контракта.

ООО «ЧОО «Альфа» в обращении указывает, что требование о возможности обеспечения выезда на служебном автотранспорте с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении, ограничивает круг участников Электронного аукциона.

ООО «ЧОО «Альфа» и ОВО по г. Чебоксары – филиала ФГКУ «УВО МВД по Чувашской Республике», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей на рассмотрение дела не обеспечили.

 В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом, нарушение законодательства о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признал.

Представитель ООО «ЧОП «Централизованная охрана» сообщил, что общество имеет возможность надлежащим образом оказывать услуги по тревожной сигнализации.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв, после которого ООО «ЧОП «Централизованная охрана» явку своего полномочного представителя не обеспечило, представитель уполномоченного органа поддержал изложенную ранее позицию.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующим в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 29.12.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020014002421 о проведении совместного аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по тревожной сигнализации, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 921 688,00 руб.

Заказчиками выступили муниципальные бюджетные образовательные учреждения, указанные в приложении к настоящему решению.

В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания документации об Электронном аукционе на оказание услуг по тревожной сигнализации сотрудники исполнителя, участвующие в  оперативном выезде по сигналу «тревога» должны быть штатными сотрудниками исполнителя, одетыми в  форменную одежду, имеющими специальную подготовку, спецсредства, средства связи с оперативным дежурным  исполнителя  и служебные удостоверения        (для    иных     структур) или удостоверения  частного  охранника  (для  частных  охранных предприятий), служебный автотранспорт с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении.

Порядок применения специальных сигналов установлен пунктом 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила).

Пунктом 3.1 Правил установлено, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Пунктами 3.4 и 3.6 Правил установлено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого и бело-лунного цвета не дает преимущества в движении.

Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635 устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635 утвержден также перечень организаций, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. К данному перечню относятся только государственные органы.

Таким образом, из описанного в Техническом задании документации об Электронном аукционе объекта закупки следует, что выполнять условия контракта может ограниченное число участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1статьи 64 Закона о контрактной системе такие требования должны содержаться и в документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

В связи с тем, что возможность установки проблесковых маячков, обеспечивающих преимущество при движении, ограничена действующим законодательством, то к участникам закупки должно быть предъявлено требование, установленное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам Электронного аукциона установлены пунктом 18 Информационной карты Общей части документации об Электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в данном пункте отсутствует требование  о соответствии участника закупки требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, имеющим право устанавливать на транспортных средствах проблесковые маячки, обеспечивающие преимущество при движении.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Установление требования в описании объекта закупки о наличии у исполнителя служебного автотранспорта с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении, без установления требования согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии участника закупки требованиям Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635 нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.3 Соглашения о проведении совместного электронного аукциона от 26.11.2014 к полномочиям организатора Электронного аукциона (уполномоченного органа) относится утверждение документации.

Согласно пункту 4.2 Соглашения о проведении совместного электронного аукциона от 26.11.2014 к полномочиям заказчиков относится утверждение документации о проведении совместного электронного в течение одного рабочего дня с момента получения.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что общая часть документации об Электронном аукционе утверждена Уполномоченным органом. Техническая часть документации об Электронном аукционе утверждена МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчиков, указанных в приложении к настоящему решению, Уполномоченного органа и МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» по утверждению документации об Электронном аукционе нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок является обязанностью заказчика.

Выбор закупки, которая проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляется на усмотрение заказчика.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчиков, МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» и Уполномоченного органа по установлению ограничения в участии в Электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно письму МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» от 03.02.2015 № 22 заказчики Электронного аукциона расторгли контракт с ООО «ЧОП «Централизованная охрана».

Исходя из изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать заказчиков, указанных в приложении к настоящему решению, уполномоченный орган – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, и МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Чебоксары» нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны