Решение №06-06/9801 Решение Управления в отношении БУ «Яльчикская центральная р... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

114-ВП-2014                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  08 декабря  2014 года.

 

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

        При участии представителей:

         заказчика - БУ  «Яльчикская центральная районная больница»  Минздравсоцразвития Чувашии:

«…»

          в отсутствие заявителя – Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, надлежащим образом  уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

        в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 18.11.2014 поступила информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на

оказание услуг по проведению  микробиологических, диагностических исследований (изв. №0115200001114004250).

В информации Минэкономразвития Чувашии сообщает, что БУ  «Яльчикская центральная районная больница»  Минздравсоцразвития Чувашии проводился электронный аукцион  на оказание услуг по проведению  микробиологических, диагностических исследований.

В соответствии с частями  5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  должно включаться  обязательное условие  об ответственности  заказчика  и поставщика за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. За  ненадлежащее исполнение обязательств по контракту начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»).

Из представленных документов следует, что в проекте  контракта (Раздел 8 проекта)  приобщенного к документации об Аукционе   ответственность Заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа  не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком требование частей  5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не исполнено.

  В соответствии  с  пунктом 12 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе,  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4  статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, условия,  изложенные в проекте  контракта должны соответствовать   условиям аукционной документации.

Пунктом 15  Информационной карты   электронного аукциона предусмотрена возможность  заказчика  принять решение  об одностороннем отказе от исполнения   контракта  в соответствии  со статьей 95 Закона о контрактной системе. При этом проектом контракта данная возможность  не предусмотрена, что не соответствует требованиям пункта 12 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе.

 

         Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕ ШИЛА:

 

                   Признать в действиях Заказчика БУ  «Яльчикская центральная районная больница»  Минздравсоцразвития Чувашии нарушение частей 5 и 8 статьи 34  и пункта 12 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению  микробиологических, диагностических исследований (изв. №0115200001114004250).

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии               «…»                                          

 

Члены Комиссии                             «…»                                 

 

                                                                                                                               

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

Связанные организации

Связанные организации не указаны