Решение №06-06/9903 Решение Управления по жалобе ООО «Строительная компания Гара... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
ООО «Строительная компания Гарант»
Дело № 67-ВП-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 № 151 в составе:
<…>
при участии представителей:
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Гарант», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.12.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Гарант» (далее – ООО «СК Гарант», Общество) указывающая на нарушения заказчиком – казенным учреждением Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Ядринском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый) (изв. № 0115200001116003416).
ООО «СК Гарант» сообщает, что установление заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки по наличию у них опыта выполнения строительных работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 повлекло невозможность Общества принять участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – заказчик).
18.11.2016 в 13 час. 30 мин уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003416 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Ядринском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый), с начальной (максимальной) ценой контракта 221 316 101, 00 руб.
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится аукцион.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что установление заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки по наличию у них опыта выполнения строительных работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 повлекло невозможность Общества принять участие в электронном аукционе, Комиссией не рассматривается, в связи с истечением срока обжалования данного вопроса.
При этом, Комиссия отмечает, что 02.12.2016 в Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Шупашкар» на положения аукционной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Ядринском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый) (изв. № 0115200001116003416).
По итогам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией Чувашского УФАС России принято решение № 265-К-2016 от 12.12.2016 о признании жалобы ООО «Шупашкар» обоснованной, заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ему выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому выявленное нарушение следует устранить путем рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона без учета опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных.
20.12.2016 в Чувашское УФАС России поступила информация об исполнении выданного предписания.
Таким образом, вторые части заявок участников электронного аукциона оценивались аукционной комиссией без учета опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Мезон», предложившее наиболее низкую цену контракта и предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений, а также заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что на момент проведения внеплановой проверки, заказчиком - казенным учреждением Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики 24.12.2016 заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Ядринском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый) с обществом с ограниченной ответственностью «Мезон».
С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «СК Гарант».
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
По результатам данной проверки признать действия Заказчика соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Ядринском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый) (изв. № 0115200001116003416).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о
контрактной системе)