Решение №06-06/9924 Решение Управления в отношении администрации Вурман-Сюктерск... от 23 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки
119-ВП-2014 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 11.04.2014 № 109 в составе:
<…>
в присутствии лиц:
Заказчика – администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики:
<…>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 27.11.2014 из администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – администрация Чебоксарского района) поступили материалы о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с.Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300009814000007).
Администрация Чебоксарского района по результатам обращения о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) несостоявшегося электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с.Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на основании части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе направило информацию для рассмотрения в Чувашское УФАС России (вх. № 06-04/8906 от 27.11.2014).
Из представленных администрацией Чебоксарского района документов следует, что при проведении электронного аукциона заказчиком администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) допущены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64, в части отсутствия сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки;
- части 4 статьи 64, в части отсутствия в аукционной документации проекта контракта;
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с.Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики выступила администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, разместив на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.11.2014 извещение № 0115300009814000007 о проведении электронного аукциона на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с. Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 523 200,00 руб.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации по аукциону.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. по рассматриваемому аукциону в составе аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта отсутствуют.
Следовательно, требования, определённые статьей 7 Закона о контрактной системе, не соблюдены.
Не выполнение требования законодательства о контрактной системе по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и приложение проекта контракта при осуществлении закупок для муниципальных нужд свидетельствует о нарушении органом, уполномоченным размещать документацию о закупке на официальном сайте, требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, не разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу вышеизложенного, Комиссия считает, что Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и при осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки Заказчику отказано в согласовании заключения контракта, необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика – администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении на приобретение детских площадок с установкой архитектурных форм в с. Хыркасы, д. Шобашкаркасы, д. Питикасы, д. Онгапось, с. Анат-Киняры Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300009814000007).
2. Предписание Заказчику - администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики не выдавать, в связи с отказом контрольного органа согласовать заключение контракта.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.