Решение №06-06/9990 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

120-ВП-2014                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

при участии представителя Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики:

«…»

в отсутствие Прокуратуры г.Новочебоксарск извещенной надлежащим образом о времени и месте   проведения проверки,  

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.11.2014 из Прокуратуры города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее – Прокуратура г.Новочебоксарск, Заявитель) поступили материалы  о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении  электронного аукциона на  выполнение работ по вырубке,

обрезке и формированию крон деревьев на территории города  Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022714000176).

Из материалов Прокуратуры  г.Новочебоксарск следует, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком допущен ряд нарушений, выразившийся в:

1. Не  указании  сведений о заказчике в размещенном  19.11.2014 г.  уполномоченным органом в единой информационной системе  извещении  о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по вырубке, обрезке и формированию крон деревьев на территории города  Новочебоксарска Чувашской Республики, что,  по мнению Прокуратуры  г.Новочебоксарск Чувашской Республики,    не соответствует требованиям пункта 1 статьи 42, части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Не указании  в Информационной  карте аукционной документации электронного аукциона даты и времени начала подачи  заявок  на участие в аукционе, что  не соответствует требованиям   части 1 статьи 64 и пункта 6 статьи 42 Закона о контрактн6ой системе.

3. В указании различных сроков  окончания выполнения работ в  извещении о проведении  электронного аукциона и информационной карте  аукционной  документации срок окончания  выполнения работ  установлен до 25.12.2014.

В пункте 1.5 проекта контракта (приложение №2 к документации)  срок окончания выполнения работ установлен по 25.12.2014 г.    При этом, согласно приложению №2  к муниципальному контракту) срок  окончания выполнения  работ  определен по 31.12.2014

Данное несоответствие, по мнению Прокуратуры Чувашской Республики,  является нарушением требований пункта  1 статьи 34 Закона о  контрактной системе.

4. Не указании в проекте контракта  (приложение№2 к документации) порядка и сроков осуществления приемки выполненных работ  на  соответствие требованиям, установленным  контрактом, а также порядка и сроков оформления результатов такой приемки, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной     системе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона  не признала. Пояснила, что   при установлении  срока окончания выполненных работ  в приложении №2 к муниципальному контракту допущена техническая ошибка, поэтому срок окончания выполнения работ определен  по 25.12.2014 или до 25.12.2014 , несмотря на то, что предлоги разные, их смысловое значение остается одним и тем же.

В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   уста-

 

 

 

новила следующее.

Заказчиком объявленных работ выступило Управление городского хозяйства администрации города  Новочебоксарска  Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики  19.11.2014  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115322714000176  о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по вырубке, обрезке и формированию крон деревьев на территории города  Новочебоксарска Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 405320,91 руб. 

  В соответствии  с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о  наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.

  Как установлено Комиссией, Извещение о проведении закупки  содержит информацию об уполномоченном органе, проводившем закупку и лице ответственном за ее проведение.

Уполномоченным органом, проводившим закупку на  выполнение работ по вырубке, обрезке и формированию крон деревьев на территории города  Новочебоксарска Чувашской Республики является Администрация г.Новочебоксарск.

В соответствии  со статьей 3 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

В силу статьи  26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочия-

 

 

ми. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение усло-

вий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Информация о  самом заказчике  содержится в   аукционной документации (Информационной карте) в которой указаны: наименование заказчика,  место нахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты, ФИО начальника, ФИО контактного лица.

Кроме того, информация о заказчике содержится в    проекте контракта,  который приложен  к аукционной документации и согласно части 4 статьи  64 Закона о контрактной системе  является ее неотъемлемой частью.

Таким образом,  довод  Прокуратуры Чувашской Республики о несоответствии извещения  требованиям пункта 1 статьи 42, части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе имеет место, однако Комиссия Чувашского УФАС России считает,  что данное обстоятельство  не свидетельствует о введении  в заблуждение участников закупки, т.к. документация о закупке однозначно указывает   на конкретного Заказчика.

2. В силу пункта 5 статьи 63  закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, согласно  пункту 6 которой извещение должно содержать  информацию о  сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

При этом  статья 64 Закона о контрактной системе  не содержит требований  к аукционной документации об указании в ней  даты начала подачи заявок.

Как установлено Комиссией,  дата начала  и окончания подачи заявок установлена  уполномоченным органом в извещении о проведении  электронного аукциона, как предусмотрено законодательством.

Следовательно, довод  о нарушении  Уполномоченным  органом  части 1 статьи 64, пункта 6 статьи 42  Закона о контрактной системе в   связи  с  не-

установлением в аукционной документации  срока подачи заявок  признается несостоятельным.

3. Согласно извещению о проведении  электронного аукциона и информационной карте  аукционной  документации срок окончания  выполнения работ  установлен до 25.12.2014.

Согласно  Техническому заданию (приложение №1 к документации) , п.1.5 проекта контракта (приложение №2 к документации)  срок окончания выполнения работ установлен по 25.12.2014 г.    При этом, согласно приложению №2  к муниципальному контракту) срок  окончания выполнения  работ  определен по 31.12.2014

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях,    предусмотренных     извещением об осуще-

 

 

ствлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом,  установление  срока выполнения работ отличного от  указанного в извещении и   в аукционной документации  не допустимо, и не  соответствует требованиям  вышеуказанной статьи закона.

   4. В силу части 13 статьи 34 Закона о  контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 Пунктом 1.5  проекта муниципального контракта установлен срок  выполнения  работ: с даты заключения контракта по 25.12.2014 г.

Согласно  пункту 4.2. Проекта контракта,  готовность выполненных работ подтверждается  подписанным «Сторонами» в  двух экземплярах актом о приемке  выполненных работ формы КС-2 и справкой КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ и затрат).

Таким образом, порядок приемки  работ фиксируется актом о приемке  выполненных работ формы КС-2 и справкой КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ и затрат)  по ее окончанию, т.е. не позднее обозначенного срока ее выполнения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Уполномоченного органа  нарушения пункта 13  статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой » в действиях  Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики  установлен  факт нарушения  части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                  

 

Члены Комиссии                             «…»                                  

 

 

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия.   

 

                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны