Решение №06-06/9994 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

116-ВП-2014                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

при участии представителя Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики:

«…», по доверенности,

в отсутствие представителя Прокуратуры г.Новочебоксарск, извещенной надлежащим образом о времени и месте проведения проверки,  

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27.11.2014 из Прокуратуры города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее – Прокуратура г.Новочебоксарск, Заявитель) поступили материалы  о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении  электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022714000050).

Из материалов Прокуратуры  г.Новочебоксарск следует, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком допущен ряд нарушений, выразившийся в:

1. Не  указании  сведений о заказчике в размещенном  17.06.2014 г.  уполномоченным органом в единой информационной системе  извещении  о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, что,  по мнению Прокуратуры г. Новочебоксарска,    не соответствует требованиям пункта 1 статьи 42, части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Не указании в проекте контракта  (приложение№2 к документации) порядка и сроков осуществления приемки выполненных работ  на  соответствие требованиям, установленным  контрактом, а также порядка и сроков оформления результатов такой приемки, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заключении контракта без получения согласия контрольного органа в порядке пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона  не признала.

В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   установила следующее.

Заказчиком объявленных работ выступило Управление городского хозяйства администрации города  Новочебоксарска  Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики 17.06.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022714000050  о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 547 183,65 руб. 

  В соответствии  с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о  наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.

  Как установлено Комиссией, Извещение о проведении закупки  содержит информацию об уполномоченном органе, проводившем закупку и лице ответственном за ее проведение.

Уполномоченным органом, проводившим закупку на  выполнение работ по текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики является Администрация г.Новочебоксарск.

  1. В соответствии  со статьей 3 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

В силу статьи  26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение усло-вий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Информация о  самом заказчике  содержится в   аукционной документации (Информационной карте) в которой указаны: наименование заказчика,  место нахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты, ФИО начальника, ФИО контактного лица.

Кроме того, информация о заказчике содержится в проекте контракта,  который приложен  к аукционной документации и согласно части 4 статьи  64 Закона о контрактной системе  является ее неотъемлемой частью.

Таким образом,  довод  Прокуратуры города  Новочебоксарска  о несоответствии извещения  требованиям пункта 1 статьи 42, части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе имеет место, однако Комиссия Чувашского УФАС России считает,  что данное обстоятельство  не свидетельствует о введении  в заблуждение участников закупки, т.к. документация о закупке однозначно указывает   на конкретного заказчика.

  1.  В силу части 13 статьи 34 Закона о  контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 1.5  проекта муниципального контракта установлен срок  выполнения  работ: в течение 30 дней со дня заключения контракта.

Согласно  пункту 4.2. Проекта контракта,  готовность выполненных работ подтверждается  подписанным «Сторонами» в  двух экземплярах актом о приемке  выполненных работ формы КС-2 и справкой КС-3.

Таким образом, порядок приемки  работ фиксируется актом о приемке  выполненных работ формы КС-2 и справкой КС-3 по ее окончанию, т.е. не позднее обозначенного срока ее выполнения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Уполномоченного органа  нарушения части 13  статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Основания и положения согласования заключения контракта с единственным поставщиков закреплены пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которой обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Администрацией города Новочебоксарска представлены в материалы дела копия обращения Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска от 01.07.2014 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося электронного аукциона извещение № 0115300022714000050.

04.07.2014 администрация города Новочебоксарска направила письмо, в котором сообщила о целесообразности согласования заключения муниципального контракта на  выполнение работ по текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

Изложенное свидетельствует о выполнении заказчиком требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой  факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях  Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики  считать неустановленным.

 

Председатель Комиссии                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны