Решение №06-07/9060 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Канашский межтерритори... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 56-ВП-2017

г. Чебоксары

04 декабря 2017 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 28.11.2017,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

<…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

Заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

<…>, представителя по доверенности от 29.11.2017,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и комплектующих изделий к аппаратам функциональной диагностики (изв. № 0815200000117000331) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация ИП <…>, направленная ФАС России, о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и комплектующих изделий к аппаратам функциональной диагностики (изв. № 0815200000117000331).

Из обращения следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок при проведении электронного аукциона  изв. № 0315100000517000103 вторая часть заявки ИП <…> третий раз в течение одного квартала признана не соответствующей установленным требованиям, в связи с чем, оператором электронной площадки заблокированы денежные средства в размере обеспечения заявки по данному аукциону – 30 883,22 руб.

ИП <…> считает, что денежные средства заблокированы необоснованно, поскольку в рамках электронного аукциона изв. № 0815200000117000331 заявка предпринимателя не соответствовала установленным требованиям по первым частям, однако отклонена только на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

В заседании Комиссии ИП <…> и его представитель поддержали обращение по указанным в нем доводам.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок не признали, указав на соответствие действий заказчика и аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

27.04.2017 10 час. 33 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815200000117000331 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих изделий к аппаратам функциональной диагностики, с начальной (максимальной) ценой контракта 72 040,06 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2017 на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Первая часть заявки участника № 3 (ИП <…>) признана соответствующей установленным требованиям и допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 заявка участника ИП <…> аукционной комиссией признана не соответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части  и  Приложения №1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе: в позициях 1-6 участник закупки не указал наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Из вышеизложенного следует, что отсутствие информации о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара является основанием для отклонения заявок участников закупки на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), которое состоит из шести товарных позиций.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что первая заявки участника закупки № 3 (ИП <…>) не содержала обязательной информации, указание которой является обязательной в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствовала информация о наименовании страны происхождения товара.

Следовательно, заявка ИП <…> подлежала отклонению, однако в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией признана соответствующей установленным требованиям.

При этом положение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, позволяющей отстранять участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения,  в рассматриваемом случае не применимо, поскольку аукционной комиссией факта предоставления в составе первой части заявки недостоверной информации не установлено.

Каких-либо дополнительных запросов, уточняющих достоверность указанных ИП <…> характеристик товаров, заказчиком и уполномоченным учреждением в адрес производителей не направлялось. У аукционной комиссии имелась возможность установить факт несоответствия заявки ИП <…> на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия Чувашского УФАС России также принимает во внимание, что отстранение ИП <…> от участия в электронном аукционе в связи с несоответствием установленным требованиям первой части заявки на этапе рассмотрения вторых частей заявок, повлекло для предпринимателя негативные последствия в виде блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки по электронному аукциону изв. № 0315100000517000103.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом, учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты аукциона, Комиссия не считает необходимым выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать аукционную комиссию заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Рекомендовать оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) при учете операций с денежными средствами, внесенными в качестве обеспечения заявок, принять во внимание, что заявка ИП <…> подлежала отклонению по первым частям при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих изделий к аппаратам функциональной диагностики (изв. № 0815200000117000331).

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны