Решение №06-04/5627 Жалоба признана обоснованной. от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                   Дело № 021/07/3-395/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке рентгенозащитных дверей со свинцовым эквивалентом в рентгенкабинете (изв. № 31908085574), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.07.2019 обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке рентгенозащитных дверей со свинцовым эквивалентом в рентгенкабинете (изв. № 31908085574) (далее – Запрос предложений в электронной форме).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно признала победителем участника № 1 (ООО «РЕНТГЕН-ЦЕНТР»), поскольку данный участник не имеет опыта/квалификации выполнения работ, соответствующих предмету закупки.

На основании изложенного, ИП <…> просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о закупках, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 25.12.2018 № 11 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы главой 4 Положения о закупке.

Подпунктом «г» пункта 1.2 Раздела 1 «Способы закупок» Главы 4 Положения о закупке установлена возможность проведения закупки путем запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 2.4.1 Раздела 1 «Способы закупок» Главы 4 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если цена закупаемых товаров, работ, услуг является не единственным критерием выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и для Заказчика важны несколько условий исполнения договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме регламентировано Главой 12 Положения о закупке.

10.07.2019 в 18 часов 58 минуты Заказчиком – автономным учреждением «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908085574 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке рентгенозащитных дверей со свинцовым эквивалентом в рентгенкабинете.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 6.5.4 Общих положений документации запроса предложений в электронной форме установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений (в случае, если в документации о проведении запроса предложений указан такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как квалификация участника запроса предложений), при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона.

Согласно пункту 16 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений:

1) предложение по цене договора;

2) качество услуг и квалификация участника закупки.

3) срок выполнения работ.

Значимость критерия «Качество услуг и квалификация участника закупки» составляет 20%.

Из пункта 17 Информационной карты документации запроса предложений в электронной форме следует, что оценка заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника закупки» производится путем сравнения между собой характеристик услуг, указанных в заявках участников закупки и допущенных к процедуре оценки заявок, для этого каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

В качестве одного из показателей, раскрывающих содержание критерия «Качество услуг и квалификация участника закупки при размещении заказа на оказание услуг», Заказчиком используется критерий «Наличие опыта успешной работы по оказанию услуг по предмету закупки за последние 2 (два) года, с 01.06.2017 г. по 31.06.2019 г.».

В качестве сведений, которые должен представить участник закупки для оценки по данному критерию, определены контракты (договора), которые были выполнены без нарушений условий, заключенные с федеральными, государственными и муниципальными заказчиками (учреждениями) на оказание услуг по предмету договора с 01.06.2017 г. по 31.06.2019 г.

Из смысла установленного требования следует, что контракты и договора, исполненные участником закупки без нарушений, должны быть заключены в порядке Закона о закупках или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Максимальное значение, присуждаемое заявке конкурсной комиссией, в баллах:

- информация не представлена, отсутствуют контракты (договоры)– 0 баллов;

- исполнено 1-3  контракта (договора) –10 баллов;

- исполнено 4-7 контрактов (договоров) – 25 баллов;

- исполнено 8-11 контрактов (договоров) –50 баллов;

- исполнено 12 и более контрактов (договоров) – 70 баллов.

Комиссией установлено, что заявка ООО «РЕНТГЕН-ЦЕНТР» содержит предложение о качестве услуг и (или) квалификации участника закупки, из которого следует, что у Общества имеется более 21 договоров оказания услуг, соответствующих предмету закупки, исполненных без нарушений, заключенных с бюджетными учреждениями.

При этом копий исполненных договоров (контрактов) в составе заявки ООО «РЕНТГЕН-ЦЕНТР» не представлено.

Наряду с изложенным, из информации, размещенной в реестре договоров, реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок также не следует, что ООО «РЕНТГЕН-ЦЕНТР» имеет более 21 договора (контракта) оказания услуг, соответствующих предмету закупки, исполненных без нарушений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, поскольку информация, указанная участником закупки, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной, в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке рентгенозащитных дверей со свинцовым эквивалентом в рентгенкабинете (изв. № 31908085574) обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны