Предупреждение №Вк/8253/19 Срок до 19 января 2020 года. от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) 25.09.2019                                       (вх. 04-05/5714) поступило обращение ООО «Пилигрим» на недобросовестные действия  ООО «Городские маршрутные перевозки» (далее – ООО «ГМП»), выразившиеся в использовании при осуществлении регулярных  перевозок по нерегулируемым  тарифам по межмуниципальному   маршруту №521 «Чебоксары – Вурнары» транспортных средств, ранее не заявленных при проведении конкурса.

На основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс ЧР) № 02-03/190 от 02.10.2017 проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

Приказом также утверждена документация из которого следует, что по лоту №4 (маршрут № 521 «Чебоксары-Вурнары») требованием к подвижному составу определено  10 автобусов, в том числе 2 резервных.

Исходя из протокола заседания №1 от 22.11.2017 конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок  пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок по первому этапу – вскрытию конвертов с заявками  на участие в открытом конкурсе по лоту №4 подано 8 заявок, в том числе  от  ООО «Пилигрим» и ООО «ГМП».

Исходя  из протокола заседания №2 от 07.03.2018 конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №4                       ООО «Пилигрим» и ООО «ГМП» допущены к участию в конкурсе.

Исходя из протокола заседания №3 от 07.03.2018 конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу – оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №4                    ООО «ГМП» набрано 82 балла, по результатам конкурса присвоен №1,              ООО «Пилигриим» 80,50 баллов, присвоен №2.

По результатам конкурса ООО «ГМП»  выдано свидетельство на право
осуществление перевозок по данному маршруту серии 21ЧР № 000094 со сроком действия с 17.03.2018 по 16.03.2023.

При этом установлено, что ООО «ГМП» в заявке взяло на себя обязательства по использованию следующих ТС:

- основной подвижной состав – всего -  ПАЗ 8 шт., из них  ПАЗ 32053 – 7 шт., ПАЗ 32054 – 1 шт., 2 из которых  оборудованы для перевозки маломобильных групп граждан.

 В качестве  резервных ТС  заявлены  ПАЗ 32053 – 2 шт.

 Заявленная вместимость – 7 автобусов – 25 мест, 1 автобус – 17 мест (для маломобильных групп населения).

 Максимальный срок эксплуатации – до 3 лет.

 После признания ООО «ГМП» победителем конкурса по лоту № 4, общество было обязано, согласно п.3.2.2 конкурсной документации, приобрести заявленные им в заявке транспортные средства в срок до 16 апреля 2018 г. и приступить к осуществлению перевозок по маршруту № 521 «Чебоксары-Вурнары» данными автобусами, в силу ч.4 ст. 21 Закона №220-ФЗ -  не позднее 06 мая 2018 г.

Вместе с тем, по информации заявителя, ООО «ГМП», став победителем конкурса по вышеуказанному маршруту и набрав максимальное количество баллов, исходя из указанных им в заявке сведений относительно характеристик предлагаемых к использованию транспортных средств, получив свидетельство на осуществление перевозок, фактически приступило к осуществлению перевозок на маршруте №         521 «Чебоксары-Вурнары» иными транспортными средствами, не соответствующими по своим характеристикам, заявленным в конкурсной заявке.

Заявитель указывает, что Минтрансом Чувашии проведено мероприятие по контролю за выполнением ООО «ГМП» конкурсных обязательств.

В ходе проверки выявлено, что перевозки по маршруту № 521 «Чебоксары-Вурнары» осуществляются автобусами марки Форд Транзит с г.р.з. М 991 СВ/21 (2014 года выпуска, вместимостью 19 мест) и Газель с г.р.з. Е 925 УС/21 (2018 года выпуска и вместимостью 16 мест).

Проведенный в июне-июля 2019 г. работниками ООО «Пилигрим» мониторинг показал, что перевозки пассажиров по маршруту № 521 «Чебоксары-Вурнары» ООО «ГМП» по-прежнему осуществляются следующими не соответствующими заявленным.

Исходя из информации, АО «АвтоВАС» установлено, что перевозки по
маршруту № 521 «Чебоксары - Вурнары» ООО «Городские маршрутные перевозки»
с 06.05.2018 г. по настоящее время осуществляются следующими ТС:

№ п/п

Марка автобуса

г.р.з.

Количество посадочных мест

1

Форд Транзит

17

2

Луидор-Г азель

14

3

Форд Транзит

18

4

Форд Транзит

18

5

Форд Транзит

18

6

Фиат Дукато

18

7

Луидор-Г азель

16

8

Луидор-Г азель

16

9

Луидор-Г азель

16

10

Соллерс B-BF

19

 

Указанное выше, свидетельствует о неисполнении ООО «ГМП» взятых на себя обязательств.

Кроме того, ООО «Пилигрим» представлены убытки, понесенные вследствии действий ООО «ГМП» в размере «…» тыс. руб.  недополученной прибыли.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135- ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлены  признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

 Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Указанные выше хозяйствующие субъекты – ООО «Пилигрим» и               ООО «ГМП» являются участниками рынка регулярных перевозки пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении,  и включены в одноименный реестр Минтранса Чувашии.

Кроме того, оба хозяйствующих субъекта были допущены и принимали участие в конкурсе.

 По результатам проведенного Управлением анализа состояния конкуренции на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Чувашской Республики, установлено, что ООО «Пилигрим» и ООО «ГМП» являются конкурентами на рассматриваемом товарном рынке.

Однако, представление ООО «ГМП» недостоверных сведений о транспортных средства, которые должны быть задействованы в перевозки пассажиров, позволило Обществу получить  дополнительные преимущества перед иными участниками, что в последующем обеспечило ему победу  в конкурсе.

При этом, ООО «ГМП» взятые на себя обязательства не исполнило.

  Таким образом,  действия ООО «ГМП» на маршруте №521 «Чебоксары- Вурнары», содержат признаки противоправных действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, что запрещено  ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 Частью 1 ст. 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Следуя ч. 2 названной нормы предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно приказу ФАС России от 22 января 2016 г. № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения пп. 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу изложенного, Чувашское УФАС России рекомендует                     ООО «ГМП» прекратить указанные выше действия, путем обеспечения  маршрута №521 транспортными средствами, заявленными в открытом конкурсе по лоту № 4 на право осуществление перевозок по маршруту № 521 «Чебоксары-Вурнары».

Срок для выполнения предупреждения – до 19 января  2020 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению  лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов.

При  условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны