Решение №ВК/6241/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-865/2020

 

г. Чебоксары                                                                                     14 августа 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии организатора торгов – конкурсного управляющего «…»

при отсутствии  на заседании Комиссии  заявителя – ООО «Торговля,Успех,Займы»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов относительно продажи имущества по  задолженности физических лиц («…») привлеченных к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО "Старт - Инвест" на сумму 388 018 158,66 руб. (определение Арбитражного суда Чувашии от 29.07.2020 г. дело А79-11422/2016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговля, Успех, Займы» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов относительно продажи имущества по  задолженности физических лиц («...») привлеченных к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО "Старт - Инвест" на сумму 388 018 158,66 руб. (определение Арбитражного суда Чувашии от 29.07.2020 г. дело А79-11422/2016).

В своей жалобе заявитель сообщает, что права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность), как имущество подлежит продаже в не электронной форме, а путем заключения прямых договоров.

.

Считает такую форму реализации имущественных прав несоответствующей Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (п.3 ст. 111).

 Просит признать действия конкурсного управляющего нарушающими требования действующего законодательства.

Организатор торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Торги по реализации задолженности Обществу бывших руководителей ООО "Старт-Инвест" организованы и объявлены в соответствии с утвержденным Комитетом кредиторов ООО "Старт- Инвест" Положением о порядке, сроках и условиях продажи. Положение утверждено комитетом кредиторов на собрании состоявшемся 25 июня 2020 года.

 

Статья 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ”О несостоятельности (банкротстве)” относительно продажи имущества должника указывает следующее. Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

 

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

В данном случае комитет кредиторов утвердил Положение о продаже в соответствии с которым и были объявлены торги.

Согласно вышеназванного Положения, конкурсный управляющий ООО «Старт-Инвест» «…», действующий на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики от «03» июня 2019г. по делу № А79-11422/2016- Организатор торгов выполняет следующие функции:

  •  опубликовывает и размещает сообщение о продаже имущества и сообщение о результатах проведения торгов;
  •  определяет участников торгов;
  •  определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
  •  уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Сведения об организаторе торгов: почтовый адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, д.1, офис 310, адрес электронной почты: 370641@mail.ru,  контактный номер <...>            .

Торги проводятся по адресу местонахождения конкурсного управляющего: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, д.1, офис 310.

 

Торги представляют собой наиболее конкурентный способ для реализации имущества.

Такой способ отвечает принципу сочетания интересов общества и  хозяйствующих субъектов, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления какого-либо права конкретному лицу.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…» 

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны