Решение №НВ/4941/21 Решение № 021/10/18.1-725/2021 от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-725/2021

 

 

г. Чебоксары 19 июля 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 19.07.2021 № 70 в составе:

"..."

при присутствии на заседании Комиссии представителей заявителя ООО «Гепард»:

- "..."

при присутствии на заседании Комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- "..."

при присутствии на заседании Комиссии представителя заинтересованного лица – ООО «Авто Лидер»:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «Гепард» на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

1. лот № 1 - пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

2. лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

3. лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)»:

(http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2021-god/ 10_06_2021_-objyavlenie-o-provedenii-otkritogo-kon), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Гепард» (вх. от 12.07.2021 № 7331/21) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

1. лот № 1 - пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

2. лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

3. лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)»:

(http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2021-god/ 10_06_2021_-objyavlenie-o-provedenii-otkritogo-kon).

ООО «Гепард» оспаривает конкурсную документацию, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 9 июня 2021 г. № 02-03/81, приводя доводы о незаконности изменения маршрутов.

В своей жалобе заявитель сообщает, что извещение о проведении конкурса, как и конкурсная документация, содержат сведения о маршрутах, которые не совпадают со сведениями о данных маршрутах, содержащимися в действующем Реестре межмуниципальных маршрутов Чувашской Республики.

Просит отменить проведение торгов, выдав министерству предписание.

Представитель министерства нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи. Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81 «О проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальных маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» принято решение о проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальных маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

 

Информация о проведении конкурса опубликована на официальном сайте Минтранса Чувашии по адресу: http://www.mintrans.caD.ru/action/activity/transportnii-

kompleks-chuvashskoi-resDubliki/avtomobilinii-transDort-chuvashskoi-respubliki/otkritii- konkur$-na-pravO"Osuschestvleniva-regulva/2021 -god/10 06 2021 -obivavlenie-o-provedenii- otkritogo-kon.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

- лот № 1 пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуниципального маршрута регулярных перевозок: Университет (г. Чебоксары) - бульвар Юности - ул. Ахазова - Кооператив-ный институт - АО «ЭЛАРА» - ул. Афанасьева - Дом мод - Дом Союзов - Хлопчатобумажный комбинат - АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Энергозапчасть» - АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок - МАДИ - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - ул. Первомайская - Дом правосудия - Детский городок - Ельниковская роща - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск);

- лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуииципального маршрута регулярных перевозок: Завод им. В.И. Чапаева (г. Чебоксары) - ул. Коллективная - ДК «Ровесник» - ул. Фруктовая - ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Яноушека - Техникум связи - Мебельная фабрика - ул. Б. Хмельницкого - Центральный рынок - Русский драмтеатр - Стадион «Олимпийский» — Гостиница «Россия» — ул. П. Лумумбы — Стадион «Спартак» - Мега Молл - АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Эиергозапчасть» - ТЭЦ-2 - АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок - МАДИ — проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы - Магазин «Ника» - Юраково - Детская больница - Рынок «Новочебоксарский» - ул. Пионерская - Дом быта «Орион» - Соборная площадь - Кинотеатр «Атал» - Магазин «Весна» - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск);

- лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуииципального маршрута регулярных перевозок: с. Альгешево (Чебоксарский район) - ОАО «Чебоксарская керамика» - Ботанический сад - Питомник - Дорисс-парк - ул. Хузангая - Эгерский бульвар - ТК «Шупашкар» - Микрохирургия глаза - Больничный комплекс - ул. Баумана - ул. Гастелло - Школа № 53 - Торговый центр «Лента» - Маштехникум - ОАО «Промтрактор» - Четра - Завод силовых агрегатов - ООО «Яхтинг» - АО «Инкост» - проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - Магазин «Ника» - Юраково - Детская больница - Рынок «Новочебоксарский» - ул. Пионерская - Дом быта «Орион» - Соборная площадь - Кинотеатр «Атал» - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск).

 

ООО «Гепард» оспаривает конкурсную документацию, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 9 июня 2021 г. № 02-03/81, приводя доводы о незаконности изменения маршрутов.

Между тем, конкурсная документация, утвержденная приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 9 июня 2021 г. № 02-03/81 не изменяет маршруты в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ-220), Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, обладающим полномочиями на изменение межмуниципального маршрута является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

В силу части 1 статьи 12 ФЗ-220 Порядок изменения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 12 ФЗ-220 межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются измененными со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В силу пункта 27 статьи 3 ФЗ-220 документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно­распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2020 г. N 36 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике на 2020 - 2024 годы" предусмотрено изменение маршрутов в части класса и максимального количество транспортных средств, расписания движения транспортных средств, экологического класса используемых автобусов.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2020 г. N 579 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2020 г. N 36", установившее данное изменение, вступило в силу 26 октября 2020 года.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства от 09.06.2021 года №02-03/80 «Об изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок «Чебоксары — Новочебоксарск» и внесении изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики» в реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики 09.06.2021 года внесены изменения.

Согласно опубликованным сведениям, в реестр внесены изменения маршрутов в соответствии с положениями документа планирования.

Таким образом, по состоянию на 09 июня 2021 года маршруты являются измененными.

При этом изменение маршрутов произошло на основании нормативных актов — документа планирования и реестра маршрутов.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ООО «Гепард» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Гепард» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гепард» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2021-5696

 

 

Связанные организации

ООО "Гепард"
ИНН 2124045456, ОГРН 1182130009984
ООО "Авто Лидер"
ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438