Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «Комплексная безопасность» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Дело № 08-ЗП-2017

г. Чебоксары

03 февраля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 19.10.2016 № 153  в составе:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комплексная безопасность» – <…>- представителя по доверенности от 01.02.2017,

от заказчика – Акционерного общества «Чувашская автотранспортная компания» – <…>, представителя по доверенности от 30.01.2017;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексная безопасность» (далее - ООО «Комплексная безопасность») на действия Акционерного общества «Чувашская автотранспортная компания» (далее – АО «ЧАК») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № изв.31604495092 на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения объектов Общества для нужд АО «ЧАК», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2017 обратилось ООО «Комплексная безопасность» с жалобой на действия АО «ЧАК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № изв.31604495092 на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения объектов Общества для нужд АО «ЧАК» (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в Запросе предложений. По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Комплексная безопасность» в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пений, штрафов, процентов, удовлетворяющая требованию пункта 4.3.8.3 Документации по запросу предложений.

Заявитель не согласен с данным решением закупочной комиссии, так как считает, что данный документ не является необходимым и отклонять заявку ООО «Комплексная безопасность» по этому основанию неправомерно.

В заседании Комиссии представитель ООО «Комплексная безопасность» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Акционерного общества «Чувашская автотранспортная компания» нарушение не признали. Пояснили, что закупочной комиссией рассмотрены заявки на соответствие требованиям Положения о закупке и Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Чувашская автотранспортная компания», утвержденным решением Совета директоров АО «ЧАК» 07.10.2016 (далее – Положение о закупке).  

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.12.2016 Акционерным обществом «Чувашская автотранспортная компания» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604495092 о проведении открытого запроса предложения в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения объектов Общества, а также аукционная документация.

Срок окончания подачи заявок установлен до 10.01.2017 10час. 00мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в открытом запросе предложений от 20.01.2017 №31604495092 на участие было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок, заявки участников №1 (ООО «Комплексная безопасность») и №2  признаны закупочной комиссией Заказчика несоответствующими установленным требованиям и отклонены.

Основанием для отклонения заявки ООО «Комплексная безопасность», согласно протоколу, послужило не предоставление документов в соответствии с подпунктом g пунктом 4.3.8.3 документации по открытому запросу предложения.

В соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Особенности проведения открытого запроса предложений установлены пунктами 8.4 – 8.5 Положения о закупке, а также Приложением № 9 к Положению о закупке.

            Требования, предъявляемые к составу заявки на участие в открытом запросе предложений, установлены  пунктом 3.3.8.2.3 Приложения №9 Положения о закупке. Так, заявка участника закупки должна содержать в том числе:

Один из следующих документов:

 -  оригинал справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи Заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101);

 - нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, по состоянию, не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи Заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101);

 - составленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378@, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, по состоянию  не ранее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи Заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101).

             Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений установлены Заказчиком в пункте 4.3.8.3 документации по запросу предложений.

Пунктом 8.5.10 Положения о закупке установлено, что заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.

По правилам подпункта b пункта 4.5.2.3 документации по запросу предложений, по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке.

Из представленной АО «ЧАК», заявки участника №1 следует, что в заявке ООО «Комплексная безопасность», поданной на участие в запросе предложений, отсутствуют документы, требуемые пунктом 4.3.8.3 документации по запросу предложений и пунктом 3.3.8.2.3 Приложения №9 Положения о закупке, а именно не представлена  справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи Заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101).

Таким образом, в составе заявки ООО «Комплексная безопасность» отсутствует документ предусмотренный документацией по запросу предложений, в связи с чем, заявка ООО «Комплексная безопасность» на основании подпункта b пункта 4.5.2.3 документации по запросу предложений отклонена закупочной комиссией заказчика по данному основанию обоснованно. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «Комплексная безопасность» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «Комплексная безопасность» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…> 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 <…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны