Решение №06-04/7191 Внеплановая проверка. от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Промавтоматик»

 

Дело №021/06/64-674/2019                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев информацию, представленную обществом с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» (далее – ООО «Промавтоматик), о нарушении Заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний котла КВа-1,74 котельной (изв. № 0315100008419000144) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ООО «Промавтоматик» с информацией о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний котла КВа-1,74 котельной (изв. № 0315100008419000144).

Из обращения следует, что требования, установленные в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме о наличии у подрядной организации допуска СРО к видам работ, а также допуска Ростехнадзора на проведение наладочных работ на газоиспользующем оборудовании является излишним, не соответствующим требования Закона о контрактной системе, а также ограничивающим круг потенциальных участников закупки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.09.2019 в 14 час. 27 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100008419000144 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний котла КВа-1,74 котельной, с начальной (максимальной) ценой контракта 92 321,21 руб.

Частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Техническое задание Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержит требования к подрядной организации, допускаемой к наладочным работам газопотребляющего оборудования, в том числе требования к:

- наличию допуска СРО к видам работ;

- наличию допуска Ростехнадзора на проведение наладочных работ на газоиспользующем оборудовании.

Установленные Заказчиком требования не относятся к требованиям к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, направлены на применение при исполнении контракта, соответственно, не приводят к ограничению потенциального количества участников закупки.

Наряду с изложенным, федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 372-ФЗ) части 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

- лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) (часть 3);

- застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).

Части 3 и 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении;

- саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 372-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, с 01 июля 2017 года документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 92 321,21 руб., следовательно, с учетом принципов проведения запроса котировок в электронной форме сумма контракта не будет превышать 3 000 000 рублей.

На основании вышеизложенного, требование о наличии у подрядной организации допуска СРО к видам работ нарушает положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно требования к наличию допуска Ростехнадзора на проведение наладочных работ на газоиспользующем оборудовании установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.6.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов. Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», а именно разделом III, установлены требования к организациям, осуществляющим монтаж, ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку оборудования, и к работникам этих организаций.

Подпунктом «а» пункта 105 вышеназванного приказа установлено, что работники специализированных организаций, непосредственно выполняющие работы по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту или реконструкции (модернизации) оборудования под давлением в процессе его эксплуатации, должны иметь документы, подтверждающие прохождение в установленном порядке профессионального обучения по соответствующим видам рабочих специальностей, а также иметь выданное в установленном порядке удостоверение о допуске к самостоятельной работе (для рабочих).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний котла КВа-1,74 котельной. Из анализа положений вышеназванных нормативных актов следует, что действие данных актов также распространяется на рассматриваемую закупку.

Таким образом, требование Заказчика о наличии допуска Ростехнадзора на проведение наладочных работ на газоиспользующем оборудовании является обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать в действиях Заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний котла КВа-1,74 котельной (изв. № 0315100008419000144) нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.        Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны