Решение №04-05/4086 Установлено нарушение антимонопольного законодательства. от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 21/04-АМЗ-2018                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 5 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела № 21/04-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии на заседании Комиссии:

в присутствии:

представителей заявителя:

-        Председатель ТСН (жилья) «Березовая» – «…»

в отсутствие представителя ответчика,

рассмотрев дело № 21/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения МУП «Чистый город» (429826, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Чайковского, д. 104) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – также Управление) через Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике тарифам поступили заявления ТСН «Березовая» и ТСН «Пирогова» (вх. № 04-05/2697 от 27.04.2018) о необоснованном увеличении стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (далее – ТКО) в г. Алатырь Чувашской Республики.

В рамках рассмотрения заявлений установлено, что соответствии с полномочиями, определенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике тарифам (далее -  Госслужба) устанавливает предельные тарифы в сфере обращения с ТКО и осуществляет контроль за правильностью их применения.

В г. Алатырь в рассматриваемый период услуги по утилизации ТБО оказывало МУП «Чистый город». На 2017 год тарифы на услуги по утилизации ТБО установлены постановлением Госслужбы от 03.08.2016 № 25-8/в в следующем размере:

с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 87,60 руб. за 1 куб.м.;

с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 91,89 руб. за 1 куб.м.

Анализ актов выполненных работ, выставленных ТСН «Березовая» и ТСН «Пирогова» за 2017 год, показал, что МУП «Чистый город» применяются тарифы на услуги по утилизации ТБО, установленные Госслужбой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Нарушений в части применения этих тарифов не установлено.

В связи с тем, что услуга по сбору и вывозу ТБО не подлежит государственному регулированию, данные заявления направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) для рассмотрения в пределах компетенции.

03.05.2018 в администрацию г. Алатырь направлен запрос информации об организациях, осуществляющих сбор и вывоз твердых бытовых отходов в г. Алатырь Чувашской Республики.

Администрация г. Алатырь письмом от 10.05.2018 сообщила, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории г. Алатырь Чувашской Республики осуществляется МУП «Чистый город» на основании заключенных договоров.

Также, в рамках рассмотрения данных заявлений 03.05.2018 направлен запрос информации в МУП «Чистый город».

16.05.2018 МУП «Чистый город» сообщило, что до 01.12.2016, услуги по вывозу ТКО оказывались ООО «Благоустройство+» по тарифам, установленным ООО «Благоустройство+», для населения в размере 49,91 руб./куб.м., для прочих потребителей - 390,99 руб./куб. м.

С 01.12.2016 услуги по вывозу ТКО оказываются МУП «Чистый город», по тарифам, утвержденным Постановлением администрации г. Алатырь от 03.11.2016 № 920 «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые «МУП «Чистый город» для населения в размере 120,32 руб./куб.м. (без дополнительного предъявления НДС) и для прочих потребителей в размере 390,99 руб./куб.м. (без дополнительного предъявления НДС).

Таким образом, стоимость услуги по вывозу ТКО для населения в    г. Алатырь увеличилась в 2,4 раза (с 49,91 руб./куб.м. до 120,32 руб./куб.м.).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по установлению экономически, технологически и иным образом необоснованных цен на один и тот же товар.

Для признания действий субъектов, нарушающими требования указанной нормы, необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.

Таким образом, субъектом предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339, (далее – Административный регламент № 339) при необходимости, в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2016-2017 гг., МУП «Чистый город» занимает доминирующее положение на данном рынке услуг в городе Алатырь.

Цены на услуги сбору и транспортированию коммунальных отходов не являются регулируемыми, в связи с чем, эти цены устанавливаются организациями-перевозчиками самостоятельно.

МУП «Чистый город» установлена цена (тариф) для населения в размере 120,32 руб./куб.м. (без дополнительного предъявления НДС) и для прочих потребителей в размере 390,99 руб./куб.м. (без дополнительного предъявления НДС). Экономического обоснования необходимости выделения населения в отдельную категорию потребителей не представлено. Расчет затрат на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО также не предусматривает отдельных статей затрат по населению, учитываются общие затраты по предприятию.

Таким образом, в действиях МУП «Чистый город» имеются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 6 части 1 статьи 10 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управлением МУП «Чистый город» выдано предупреждение от 02.08.2018 № 04-05/5341, которым Чувашское УФАС России рекомендует установить экономически, технологически и иным образом обоснованную цену на услуги по  сбору и транспортированию ТКО на территории г. Алатырь с учетом необходимых затрат и нормы прибыли.

МУП «Чистый город» не исполнило предупреждение, выданное Управлением, что явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Представитель МУП «Чистый город» в заседании комиссии пояснил, что Муниципальное унитарное предприятие «Чистый город» создано в соответствии с постановлением администрации города Алатыря от 06.02.2015г. № 90 «О переименовании муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» в муниципальное унитарное предприятие «Чистый город». Деятельность предприятия регламентируется Уставом, утвержденным постановлением администрации города Алатыря от 06 февраля 2015г. № 90, зарегистрированном в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике. Согласно Распоряжению администрации города Алатыря от 23.03.2015 № 54, имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-сбор, вывоз и захоронение на полигоне твердых коммунальных отходов. Для осуществления деятельности предприятием получена лицензия от 25.02.2016г. № 21.0014.16 на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (-IV классов опасности. Срок действия - бессрочно. Настоящая лицензия предоставлена на основании решения лицензирующего органа - приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике от 25.02.2016г. № 200.

-содержание объектов внешнего благоустройства города Алатыря Чувашской Республике.

В соответствии с решением Собрания депутатов города Алатыря от 29.03.2006г. №7 «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Алатыря» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Алатыря, устанавливаются администрацией города Алатыря.

Постановлением администрации города Алатыря от 03.11.2016г. №920 «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые МУП «Чистый город», установлены тарифы на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием «Чистый город», по вывозу ТБО для населения в размере 120,32руб./1куб.м. (без дополнительного предъявления НДС), для прочих потребителей в размере 390,99 руб./1куб.м. (без дополнительного предъявления НДС).

Учет доходов на предприятии ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Доходы предприятия представлены оборотами счета 90.01 за 2017 год и первое полугодие 2018 года по видам деятельности. Доход по сбору и вывозу ТКО составил «…» рублей за 2017 год и «…» рублей за первое полугодие 2018 года.

Объем ТКО за 2017 год и первое полугодие 2018 года определены на основании данных о фактическом объеме и массе ТКО согласно актам выполненных работ.

Письмом от 21.12.2018 МУП «Чистый город» представило информацию о распределении общехозяйственных расходов по видам деятельности МУП «Чистый город» за 2017 год.

Комиссией рассмотрены документы по формированию суммы расходов на заработную плату, амортизацию, материальные расходы, связь. Выявлено, что запланированная сумма амортизации на 2017 год составляла «…» тыс. руб., фактически затраты отражены в сумме «…»  тыс. руб.

Представитель МУП «Чистый город» в заседании комиссии пояснила, что указанное расхождение в суммах связано с тем, что на баланс МУП «Чистый город» поступила переданная администрацией города техника, используемая для оказания услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В заседании Комиссии представитель заявителя представил письменные пояснения с калькуляцией стоимости услуг на 2016 год и сравнительный анализ за 2017 год. Комиссия рассмотрела пояснения и расчеты.

Согласно пояснениям ТСН (жилья) «Березовая» (вх. № 04-05/2175 от 12.04.2019) объем ТКО за каждый месяц спорного периода был рассчитан с применением норматива 2,02 м3 на 1 чел. в год, то есть: 468 чел. х 2,02 / 12 мес. = 78,78 м3.

Комиссией рассмотрен договор от 13.10.2015 № 110-П на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО (далее – Договор), заключенный МУП «Чистый город» с ТСН (жилья) «Березовая».

В соответствии с пунктом 3.1 Договора стоимость вывоза и утилизации ТБО на день подписания договора составляет 23 рубля 11 копеек с одного человека в месяц.

Расчёт суммы договора: численность проживающих на 13.10.2015 составляет 469 человек.

Общая сумма договора на момент подписания составляет 28 571 (двадцать восемь тысяч пятьсот один) рубль 48 копеек (октябрь – 6894,3 руб., ноябрь – 10838,59 руб., декабрь - 10838,59 руб.).

В течение года указанная сумма может быт изменена ввиду изменения объективных данных, влияющих на тарифы Исполнителя, либо изменения объема (норм накопления ТБО) Заказчика и т.п.

При установлении новых тарифов, последние доводятся до Заказчика первой счет-фактурой (направляемой по адресу Заказчика указанному договоре, либо вручаемой представителю Заказчика) с измененным тарифом без дополнительного согласования Заказчиком. Новые тарифы обязательны для сторон с момента ведения их в действие.

Изменения в договоре в части установления нового тарифа, общей суммы (цены) договора возможно по инициативе Заказчика путем оформления дополнительного соглашения. При этом уклонение от заключения дополнительного соглашения, как и уклонение от его подписания влечет расторжение договора в целом, с возложением на Заказчика обязанности по возмещению стоимости оказанных услуг по новым тарифам, если он в письменном виде не заявит отказ от их оказания.

Согласно пункту 6.4. Договора, договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2015 г.

Если, менее чем за месяц до окончания срока действия настоящего договора, ни одна из сторон не заявит о его прекращении, то он считается пролонгированным на каждый следующий календарный год на тех же условиях. Все изменения к настоящему договору оформляются посредством дополнительных соглашений, подписанных сторонами.

Таким образом, Договором установлен тариф на вывоз и утилизацию ТБО - 23 рубля 11 копеек с одного человека в месяц.

Как сообщает Заявитель, стороны о прекращении договора не заявляли. В ноябре 2016 года в адрес ТСН (жилья) «Березовая» поступило дополнительное соглашение об изменении тарифа на вывоз и размещение твердых коммунальных отходов с увеличением его до 35 рублей с одного человека в месяц.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) в рассматриваемый период являлась услугой по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома. В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.    № 491 Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, в частности, согласно подпункту «д» пункта 11, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Согласно пункту 28 тех же правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентирует статья 37 Жилищного кодекса РФ. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Площадь измеряется в квадратных метрах. Кроме того, статья 39 Жилищного кодекса РФ определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т. е. на 1 кв. м общей площади жилого помещения. Поэтому тариф на сбор, вывоз и утилизацию мусора должен рассчитываться с учетом квадратных метров жилья собственника. Таким образом, в рассматриваемый период, плата за рассматриваемые услуги рассчитывалась пропорционально площади помещения, а не с применением норматива.

Договор от 13.10.2015 № 110-П на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО (далее – Договор), заключенный МУП «Чистый город» с ТСН (жилья) «Березовая» предусматривает взимание платы за оказание услуг по тарифу в размере 23 рубля 11 копеек с одного человека в месяц, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в указанный период.

Дополнительным соглашением № 1 «О внесении изменений в договор № б/н на оказание услуг по вывозу и размещению твердо бытовых отходов от 13.10.2015» стоимость вывозы и размещения ТБО составила:

С 01.01.2017 – 35 (тридцать пять) рублей 00 копеек с одного человека в месяц.

С 01.01.2017 – 35 (тридцать пять) рублей 73 копеек с одного человека в месяц.

Расчет суммы договора: численность проживающих 469 человек.

С 01.01.2017 – 469 × 35  = 16415 рублей в месяц.

С 01.01.2017 – 469 × 35,73  = 16757,37 рублей в месяц.

Указанный расчет суммы договора нельзя признать правомерным, поскольку тариф на сбор, вывоз и утилизацию мусора согласно законодательству, действующему в рассматриваемый период должен рассчитываться (УК, ТСЖ, ТСН) с учетом квадратных метров жилья собственника, предлагаемый в договоре МУП «Чистый город» расчет стоимости услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов предусматривает тариф на 1 человека в месяц и количество жильцов, проживающих в многоквартирном жилом фонде. При этом договор на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО должен содержать только установленный тариф и объем бытовых отходов, предполагаемых к вывозу и утилизации Предприятием, согласно Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 (ред. от 03.06.2016), что свидетельствует о навязывании ТСН (жилья) «Березовая» невыгодных условий договора.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Принимая во внимание, что МУП «Чистый город» по результатам анализа состояния конкуренции за 2016-2017 гг. занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в городе Алатырь на него распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

- по установлению экономически, технологически и иным образом необоснованных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового Кодекса Российской Федерации под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для деятельности, направленной на получение дохода.

В 2017 году сбор и вывоз ТКО производился тремя специализированными мусоровозами марки КО-440-4 и пятью кузовными мусоровозами на базе автомобилей 1145-53. Один мусоровоз марки КО-440 был арендован в АО «Чувашская энергосбытовая компания». Расходы по аренде подтверждены актами аренды на сумму 95415,69 рублей. 25 апреля 2017 года договор аренды расторгнут. Вместо мусоровоза марки КО-440 стал использоваться кузовной мусоровоз на базе автомобиля марки ГАЗ-53. Для обслуживания кузовных мусоровозов привлекаются двое рабочих, так как загрузка мусоровоза производится вручную. Для сбора и вывоза крупногабаритного мусора используются экскаватор-погрузчик и трактор. Экскаватор-погрузчик был приобретен в лизинг по соглашению о замене стороны в обязательстве от 30.09.2016 г.

Затраты на оплату труда. В эту статью включены затраты на оплату труда водителей, механизаторов и грузчиков, непосредственно занятых на работах по сбору и вывозу ТКО.

Численность обслуживающего персонала определяется из расчетного парка мусоровозов и машин для сбора и вывоза ТКО. Затраты на оплату труда подтверждаются сводами начислений за 2017 год.

Отчисления во внебюджетные фонды отражаются по установленным законодательством нормативам: 20% в пенсионный фонд и 0,3% в фонд социального страхования от несчастного случая.

Затраты на горюче-смазочные материалы представлены актами на списание товарно-материальных ценностей за январь-декабрь 2017 года и январь-июнь 2018 года. Цена на дизельное топливо определена на основании счетов-фактур за январь-декабрь 2017 года. Расходы на ремонт автотранспортной техники и приобретение запасных частей подтверждаются расшифровкой счета 10.05 в сумме 405307,01 рублей за 2017 год и 110029,73 рублей, расходы на прочие материалы - расшифровкой счета 10.01 в сумме 11369,02 рублей.

Общехозяйственные расходы распределены пропорционально фонду заработной платы основных рабочих по каждому виду деятельности: захоронение ТКО, содержание объектов внешнего благоустройства, сбор и вывоз ТКО. В общехозяйственных расходах отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала, страховые взносы на оплату труда АУП, услуги связи, отопление, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, содержание контрольно-кассовой техники, сопровождение программных продуктов (использование программы 1C), арендную плату земельного участка для обслуживания административного здания согласно договору аренды от 09.02.2016г., обслуживание компьютерной техники, обновление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, обучение кадров, приобретение канцтоваров, амортизация непроизводственных объектов, услуги банка, транспортный налог, уплату налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем, согласно общеустановленному порядку доходы и расходы хозяйствующих субъектов учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по каждому виду деятельности в общей сумме выручки субъекта регулирования.

Порядок распределения расходов прописан в главе 25 Налогового Кодекса Российской Федерации. Положения Кодекса предусматривают, что при расчете налога на прибыль подобные затраты необходимо распределять пропорционально доле дохода, полученного от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки. Более того, по таким же правилам можно распределять расходы и в бухучете.

Доходы МУП «Чистый город» представлены оборотами счета 90.01 за 2017 год по видам деятельности. Общая сумма выручки МУП «Чистый город» в 2017 году составила «…» рублей, доход по сбору и вывозу ТКО составил «…» рублей, обработке вторсырья – «…» рублей, прочие работы – «…» рублей, размещение ТКО – «…» рублей, содержание кладбища – «…» рублей, содержание ОВБ – «…» рубля, справки – «…» рублей, услуги автотранспорта – «…» рублей, услуги механизмов по очистке снега – «…» рублей.

Объем ТКО за 2017 год определен на основании данных о фактическом объеме и массе ТКО согласно актам выполненных работ.

Таким образом, при расчете затрат за основу должны приниматься общая сумма выручки МУП «Чистый город» и размер дохода предприятия за оказание услуг по сбору и вывозу ТКО в 2017 году.

Ниже приведена таблица по расчёту затрат, представленных в материалы дела МУП «Чистый город»  письмом от 17.12.2018 № 1131 и расчет затрат предприятия.

 

 

"…"

Таким образом, при формировании тарифа затраты МУП «Чистый город» по статьям фонд заработной платы и общехозяйственные расходы на оказание услуг по сбору и транспортированию ТБО взяты на 4-5 % выше тех, которые образовались по рассчитываемому виду деятельности.

Постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 03.11.2016 г. № 920 «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые «МУП «Чистый город» (далее – Постановление администрации города Алатыря) установлены тарифы на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием «Чистый город», по вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО). Согласно Постановлению администрации города Алатыря МУП «Чистый город», установлена цена (тариф) для населения в размере 120,32 руб./куб.м. (без дополнительного предъявления НДС) и для прочих потребителей в размере 390,99 руб./куб.м. (без дополнительного предъявления НДС).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, экономического обоснования необходимости выделения населения в отдельную категорию потребителей не представлено. Согласно расчетам затрат, на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, МУП «Чистый город» не предусматривало отдельных статей затрат по населению, и прочим потребителям.

Экономически, технологически обоснованную цену на услуги по сбору и транспортированию ТКО на территории г. Алатырь с учетом необходимых затрат и нормы прибыли МУП «Чистый город» также не установило.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению дела, приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Чистый город» нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

С учетом изложенного, и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия считает, что в связи с переходом с 01.10.2018г. Чувашской Республики на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами заключением новых договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО — Обществом с ограниченной ответственностью «МВК Экоцентр», выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не требуется.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МУП «Чистый город» (ОГРН 1142130001430, ИНН 2130132322) нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                        

«…»

 

Члены Комиссии:                                                                           

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны