Решение №НВ/5549/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Галактика»

 

Дело № 021/06/64-759/2020                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017       № 4 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

 заказчика – Управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

уполномоченного органа –  администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Галактика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика») на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в г. Козловка Чувашской Республики по ул. Лобачевского, д.41 (изв. № 0115300037320000071)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.07.2020 обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики   и уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в г. Козловка Чувашской Республики по ул. Лобачевского, д.41 (изв. № 0115300037320000071).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- Заказчиком установлены требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99);

- заказчик необоснованно установил дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, не соответствующие предмету контракта, т.к. предметом контракта является линейный объект.

На основании изложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.

02.07.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037320000071 о проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в г. Козловка Чувашской Республики по ул. Лобачевского, д.41, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 750 000,00руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921в Постановление № 99, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 09.07.2020.

Пунктом 3 Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921  предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.07.2020, то есть до вступления в силу изменений, предусмотренных Постановлением Правительства от 25.06.2020 № 921.

Кроме того, заказчиком 10.07.2020г. были внесены изменения в аукционную документацию в части  изменения дополнительных требований к участникам закупок в соответствии с новой редакцией Постановления № 99.

Относительно довода заявителя о необоснованном установлении дополнительных требований к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, не соответствующего предмету контракта, т.к. предметом контракта является линейный объект, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению №99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО «Архитектурное бюро «ГрафиТ», получившее положительное заключение АУ Чувашской Республики Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики № 21-1-1-3-020817-2020 от 28.05.2020 объект закупки «Строительство футбольного поля в г. Козловка Чувашской Республики по ул. Лобачевского, д.41» является объектном капитального строительства.

Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что ООО «Галактика» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем, данный довод  не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Галактика» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в г. Козловка Чувашской Республики по ул. Лобачевского, д.41 (изв. № 0115300037320000071) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <….>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны