Решение №НВ/5757/22 Решение №021-10-18.1-744-2022 от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/10/18.1-744/2022

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики(далее – Заказчик) – "..."

в отсутствие представителя ООО «Элмас», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Элмас» на действия комиссии заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Элмас» (вх. от 8620-ЭП/22 от 10.08.22) с жалобой на действия комиссии заказчика - Автономное учреждение Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов (извещение № 32211576458).

В жалобе ООО «Элмас» считает, что его заявка на участие в закупке отклонена комиссией заказчика необоснованно. Сведения, представленные ООО «Элмас», являются достоверными и не могут служить причиной для отклонения заявки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признал, указав на необоснованность довода заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии, утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики(Протокол заседания наблюдательного совета от 28 января 2021 г. № 6) (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 26.07.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение 32211576458 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов, с начальной (максимальной) ценой договора 78 672,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Описание объекта закупки указано в Приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты (Приложением №1 к извещению) предложение участника закупки о поставке товара, выполняемой работе, оказываемой услуги, являющихся предметом закупки, описание их количественных, качественных, технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара должно быть представлено по форме, установленной Приложением 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из пункта 3 Информационной карты (Приложением №1 к извещению) следует, что участник закупки должен указать конкретное торговое наименование (товарный знак – при наличии) предлагаемого к поставке Товара, его производителя. Описание поставляемого товара должно содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 9.14 Положения и пункту 17 Информационной карты, комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) если заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок электронной форме;

Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2022, закупочной комиссией принято решение признать заявку участника №1 (ООО «Элмас») не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок электронной форме и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

Основание для отклонения участника №1 послужило предоставление в заявке недостоверных сведений (в. п. 1 и 2 технические характеристики на материал, несоответсвуют инструкции производителя размещенной на сайте роспотребнадзора).

Участник закупки в соответствии с Приложением № 2 документации о закупке представил следующие сведения о конкретных показателях товара, а именно, наименования товара предлагаемого к поставке: Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров PGA (Полигликолид) Республика Беларусь, №ФСЗ 2010/06091 от «27» января 2017 года ООО «Футберг». Технические характеристики товара: Плетеная рассасывающаяся нить из полигликолиевой кислоты с покрытием из смеси стеарата кальция и поликапролактона. Характер плетения нити: центральный корд оплетается волокнами. Такой характер плетения повышает прочность нити и улучшает ее манипулятивные свойства, 1/2 потеря прочности - 14 дней, срок полного рассасывания 60-90 дней. Нить фиолетовая, 1,5 ЕР 4-0 USP, длина нити 70 см. Игла колющая, 1/2 окружности, длина иглы 17 мм. Игла изготовлена из аустенитной нержавеющей стали марки AISI 302, обработана силиконом, что способствует уменьшению трения и облегчает проведение иглы через ткани. Соединение игла-нить - методом лазерного сверления. Индивидуальная стерильная упаковка нити выполнена из фольги, что препятствует проникновению света и разрушению нити, содержит изображение иглы в натуральную величину, информацию о толщине, длине нити и иглы, срок годности. Упаковка легко раскрывается, путем растягивания в стороны концов упаковки, обеспечивая легкий и безопасный в плане стерильности доступ к нити. Количество штук в коробке 24.

Установлено, что указанные Участником показатели не соответствуют требованиям закупочной документации, в части технических характеристик на материал в соответствии с инструкцией производителя размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/).

Обращение медицинского изделия возможно только в строгом соответствии со сведениями регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Предложенные к поставке шовные хирургические материалы PGA (Полигликолид) Республика Беларусь, №ФСЗ 2010/06091 от 27.01.2017 ООО «Футберг», не отражены в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, размещенном на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/.

Кроме того, Заказчик на основании заявки участника не имеет возможности определить модель медицинского изделия. Участник в заявке указывает PGA (Полигликолид), не указывая модель медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверение Росздравнадзора: PGA (Полигликолид) (Смарт) или PGA (Полигликолид) (Рапид).

Из официальной инструкции, опубликованной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ по применению шовного материала PGA Смарт - покрытие плетеной нити состоит из стеарата кальция, нити окрашены в фиолетовый цвет, PGA Рапид - покрытие плетеной нити состоит из Поликапролактона и стеарата кальция, нити не окрашены.

Согласно техническому заданию требовалось, покрытие из смеси поликапролактона и стеарата кальция. Поликапролактон образует стойкое покрытие на нити, следовательно, данное покрытие не смывается при многократном прохождении через ткани, что позволяет хирургу минимизировать пилящий и фитильный эффект плетеной нити, таким образом - это уменьшает интрооперационное повреждение ткани, а снижение фитильного эффекта - снижает риск развития хирургических инфекций.

Указанные шовные материалы имеют отличные друг от друга технические характеристики и не соответствуют техническим характеристикам установленным Заказчиком.

Таким образом, участником закупки № 1 (ООО «Элмас») в заявке на участие в аукционе указана недостоверная информация относительно предлагаемого шовного материала.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 1 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок электронной форме и в силу п. 1 пункта 9.14 Положения и подпункта 1 пункта 17 Информационной карты, отклонена правомерно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Элмас» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Элмас» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элмас» на действия комиссии заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов (извещение № 32211576458), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-6806

 

 

Связанные организации

ООО "Элмас "
ИНН 1658033159, ОГРН 1021603268070
АУ "ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129056042, ОГРН 1042129024080